Бархатов.com

Записки на манжетах

Записки с 33 ММКФ. День 7

Июнь 28, 2011

 
33ММКФ
 
«Мне без тебя не жить» (Ushenod mgoni movkvdebi)
Вот как так получается: вроде режиссер хороший, известный (Леван Тутберидзе), и актерские работы есть интересные, удачный саундтрек, да и в сплетении историй что-то тоже есть (хоть и не близкая мне тема, да и опоздала лет на 15)… А на выходе фильм то так себе.
Нет-нет, я конечно готов признать, что возможно это просто я не проникся, не почувствовал, не увидел. Может не проснулся. Но 100 минут рассматривав эти две переплетенные истории, я так ни за что и не зацепился.
Огорчили меня братья-грузины этой картиной. Впервые. Но… оценка 6 из 10 (почему: смотри первую строчку)
Кстати, пресс-конференция по фильму, была просто шикарна. Тот редкий случай, когда прессуха интереснее фильма. Ибо люди интересные.
Многие вещи вызывающие сомнение при просмотре картины, стали ясны после рассказа авторов. В частности понятная такая «девяностовость сюжета»
И еще, актер Георгий Зангури много говорил о добре и зле: «Он делает добро и знает, что делает добро. А это уже не добро»…
Послушайте аудиозапись прессухи (скоро), она того стоит.
 
Так же сегодня отметил для себя из программы «Перспектива» ММКФ:
 
«Снежное дитя» (Snowchild) - тонкий и сложный германо-японский фильм от режиссера Уты Арнинг. О глобальном одиночестве, и полном отсутствии взаимопонимания. Фильм на очень определенного зрителя, и что особо стоит отметить: важен точный, качественный перевод (которого на ММКФ-просмотре не было), так как текст фильма очень сложен. Мне повезло немножко пообщаться после фильма, с тем кто мог смотреть фильмом в оригинале, и подправить таким образом свое впечатление. Буду искать его на цифровых носителях, как сам фильм, так и перевод (текст или аудио дорожку) от независимых переводчиков.
А вот рекомендовать его к широкому просмотру на 33ММКФ, поостерегусь, именно по указанной выше причине. Оценка 7 из 10
 
«Час назад» (Hora menos) - эта испано-венесуэльская картина во много перекликается с выше упомянутым фильмов в посыле и градусе, но расходится в полярности. Если «Снежное дитя» скорее пессимистическая песня, то «Час назад» скорее лирический романс, точно также, об одиночестве, но с вероятным обретением понимания, любви и нужности, там где даже не ожидал, и тогда когда она необходима больше всего.
Фильм совершенно ширпотребовский (в хорошем смысле), позитивный, при всех его резких поворотах, и местами даже «сопливый». Венесуэла, как без этого.
Рекомендовать могу для широкого круга. Подходит как «обычным людям», желающим развеяться после работ и забот, так не стошнит и эстетов. Твердые 7 из 10.
И в заключении: А какая шикарная песня на тирах, она все еще играет у меня в голове. Эххх… Очень я неравнодушен к любым испанцам.
 
P.S. Завтра постараюсь успеть на обе пресс-конференции и записать их. Особенно хочется на Уту Арнинг, но как смогу. Скопилось уже масса не обработанных и не выложенных прессух. Не успеваю. Буквально живу в Художественно с перебежками в Октябрь. На Дом Кино нынче нет сил и времени. Старею.
 
 
ссылки по теме:

Метки:cinema, ММКФ

Связанные записи