Бархатов.com

Записки на манжетах

Записки с 35 ММКФ. День 2

Июнь 21, 2013

35ММКФ

Сегодня не густо. Но, как говорится, чем богаты…
«Другая жизнь Ришара Кемпа» (L’Autre vie de Richard Kemp / Back in Crime) - далеко не первый фильм о попытках изменить судьбу через прошлое. Далеко не первый детектив с временными бросками. И вообще сюжет не оригинален. Ну и ладно. Нот как известно всего семь. Все мы что-то, кого-то претворяем. Главное как. И вот с этим “как” в фильме все на высшем уровне. И прежде всего актерские работы (Особо отмечу Ж.Ю.Англада в главной роли). И хоть с детективной точки зрения тут все банально, но фильм при этом “держит” все время, и частенько мощной лирической и сентиментальной линией.
Высший балл конечно фильм не заслуживает, но внимание массового зрителя - однозначно.
Красиво. Лирично. Пронзительно. И на самую широкую аудиторию. (press)

Если вчера кино все было отмечено депрессией, то сегодня прошло под знаком ПТСР. Но если первый фильм при всем при этом заряжен позитивом («Другая жизнь Ришара Кемпа»), то второй, «Наслаждение» (Delight) я пережил с трудом. Хронометраже в 100 минут мне показались вечностью.
Фильм тяжелый по теме, и нудный по исполнению. Основной темой проходит аккумуляция негатива военными репортерами (да вообще репортерами) и фотографами в частности. И лечение этого накопленного зла сексом (оу! Как гениально). Страшно затянуто, не динамично, вязко и как-то линейно. Даже фобии главной героини какие-то ленивые.
Если придать монтажом немного жизни, и чуть-чуть убавить самолюбование, то вышла бы шикарная короткометражка.
Кстати! В фильме, при разговорах о военных преступлениях все время идут отсылки к боевым действиям в Чечне, упоминаются «боевики» убивающие пленных «на показ» для телекамер. И этот момент вызвал бурю гнева (на пресс-конференции) у российских (русскоязычных?) кино-журналистов. Давненько я не помню столь мощного, шквального огня, в адрес создателей фильма. Но, справедливости ради, стоит заметить, что все «документальные» кадры в картине, выполнены так, что очень сложно разобрать что на них изображено. И прямой оценки событиям (в политическом ключе) авторы не дают, используя аспект войны скорее как причину психического расстройства главной героини, и ее покойного друга.
Однако, при всех минусах фильма, я бы отметил просто гениальную операторскую работу, и особенно работу с крупными планами. (press)
Ну а подробнее в первом выпуске фестивального подкаста.
 

скачать mp3

 

Метки:cinema, ММКФ, синемаподкаст

Связанные записи