Бархатов.com

Записки на манжетах

…о кино: «Пуленепробиваемый монах» (Bulletproof Monk)

Июль 13, 2003

«Добро, которое с кулаками и ногами»

«Пуленепробиваемый монах»

Много снято фильмов про загадочных тибетских мудрецов, про вечное противостояние добра и зла, про святые реликвии дарующие чудесные возможности смертным… И вот, на экраны выходит очередной фильм о таинственном тибетском монахе 60 лет охраняющем магический свиток с таинственными письменами. Этот свиток, ключ к безграничному могуществу, нечто похожее на Священный Грааль. По этому силы зла много веков пытаются добыть сей чудесный талисман. И многие годы «избранный» тибетский монах хранит этот талисман, передавая своему преемнику его по истечении срока вместе со своими знаниями и могуществом.

С первого взгляда кажется - нам грозит очередной кун-фу фильм. Примерно так картина и начинается: ветхий веревочной мост над бездонной пропастью, на котором сражаются два восточных бойца-монаха в лучших традициях «Крадущегося тигра…» и прочего подобного кино. Но постепенно, наблюдая за событиями разворачивающимися в фильме, начинаешь понимать что это далеко не так. Буквально на десятой минуте картины события нас переносят из Тибета 40-х в современную Америку. Тут тот, в Сан-Франциско, и начинают разворачиваться основные события фильма.

Беспечный, но очень ловкий карманник, однажды во время очередной из краж, в метро, спасает попавшую в беду маленькую девочку, чем обращает на себя внимание загадочного монаха. С тех пор судьба воришки пошла кувырком, бесцеремонный монах вовлекает «скромного жулика» в водоворот событий мирового масштаба. За ними постоянно гонятся наемники ооочень старого фашистского офицера, преследующие монаха и его свиток еще с 40-х годов. Но при всей своей ветхости, эти злобные гады используют для своих каверз все последние достижения боевой техники. Перестрелки, погони, загадочные и мистические события, а так же древняя восточная философия. Все закружилось вокруг ничего не понимающего парня. Да еще и загадочная девушка, которую наш жулик встретил сперва в виде уличной бандитки, а потов в виде обеспеченной красотки.

Очень неплохой фильм если вы хотите отдохнуть особо умственно не погружаясь в какие-то в сложные нюансы «серьезного кино». Фильм для отдыха, и понравится очень широкому кругу зрителей, т.к. в смешении жанров вы увидите и сокрушительный боевик с погонями, вертолетами, дорогими машинами, драками и пр., и зажигательную комедию с забавными шутками (спасибо хорошему переводу), комическими ситуациями, и легкий налет восточной мудрости с вкраплениями совершенно разных единоборств. Фильм очень динамичен и хорошо поставлен. Наблюдая за спецэффектами начинаешь понимать, что в современном кино вовсе не обязательно быть Брюсом Ли, что бы сыграть супер мастера Карате или Кун-фу. А неожиданный повороты в фильме (особенно радующие русского зрителя), иной раз заставляют долго хохотать весь зал. Как вам, к примеру, понравится заявление девушки, что она дочь Ивана Грозного… как в последствии оказалось главаря «русской мафии», или сравнение сути мироздания с гамбургерами и булочками.

Так что, сходите, посмотрите. Думаю, не пожалеете…

Искренне Ваш, Андрей Бархатов.


 
 

 
 
Производство: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) [США], 2003, 104 мин.
Жанр: экшен, комедия, приключения
Рейтинг MPAA: PG-13
Продюсер: Чарлз Роувен, Даглас Сигал, Теренс Чан, Джон Ву
Режиссер: Пол Хантер
Сценарий: Этан Райфф, Сайрус Ворис
Оператор: Стефан Чапски, Энтони Носера
Композитор: Дилан Берри, Эрик Серра

В ролях: Чоу Юнь-Фат, Шонн Уильям Скотт, Джейми Кинг, Карел Роден, Виктория Смёрфит, Маркус Дж. Пирэ, Мако, Роджер Йуан, К.К. Коллинз, Шон Белл и др.
 
Премьера (мир): 16 апреля 2003
Премьера (РФ): 16 июля 2003, «Централ Партнершип»
Премьера (DVD): 19 ноября 2009, «CP-Digital»
 
 


 
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Когда продюсеров Теренса Чана и Джона Ву познакомили с замыслом фильма “Пуленепробиваемый”, они сразу же заинтересовались этой идеей. В его основу был положен изданный в конце 1990-х годов одноименный комикс, продемонстрировавший успешный отход от традиционного формата супергероев. В нем сочетались “экшн” в гонконгском стиле и повествовательный стиль классического комикса, героизм и комедия. “Я редко читаю комиксы”, - говорит Чан, - “но этот отличался от других. Меня очень привлек духовный аспект рассказанной истории”.

В комиксе уже была сюжетная основа фильма, но требовалась серьезная проработка сюжета, чтобы превратить его в сценарий. Продюсеры знали, что этот материал содержит интересную роль для их давнего друга и звезды многих из их ранних фильмов Чоу Юн-Фата. Чан и Ву пригласили сценаристов Итана Райффа и Сайруса Вориса, чтобы они написали сценарий.
“Теренс пригласил нас с Итаном, Джона и Чоу Юн-Фата на обед,” - говорит Ворис - “Они показали нам комикс под названием ‘Пуленепробиваемый монах’ и сказали: “У нас есть сюжет, нам нужно его разработать, и, кстати, что вы думаете о Чоу Юн-Фате в роли Пуленепробиваемого монаха?” Мы смотрели все фильмы с участием Юн-Фата и считали, что это прекрасная идея. Написать сценарий для фильма с Чоу Юн-Фатом в главной роли - от такого предложения отказаться было невозможно”.

Чан признает, что сюжет фильма сильно отличается от сюжета комикса:
“Я сказал сценаристам, что они должны сохранить философию исходного материала,” - говорит он, - “но, самое главное, “Пуленепробиваемый” должен быть занятным приключенческим фильмом о герое в каждом из нас. Сценаристы прекрасно это поняли”.

Прочитав один из первых вариантов сценария, к проекту присоединился продюсер Чарлз Роувен. Начались поиски режиссера. Ознакомившись с музыкальными клипами и рекламными роликами Пола Хантера, продюсеры предложили ему дебютировать в кино и поставить этот фильм.
“Работа Пола в области рекламы и музыкальных клипов говорит сама за себя”, - говорит Роувен. - “Он поставил много новаторских рекламных роликов и потрясающих видеоклипов к музыкальным произведениям всех жанров. Любой, кто был знаком с его очень стильным творчеством, понимал, что он неизбежно придет в игровое кино, - это лишь вопрос времени. Встретившись с ним, я увидел, что это правда. Пол добавил в сценарий потрясающие детали, которые позволяли вам проникнуть в душу актеров, а как только я увидел, что он умеет работать с актерами, то понял, что мы сделали правильный выбор”.

Сценарий фильма “Пуленепробиваемый” писался с расчетом на Чоу Юн-Фата в главной роли. “Юн-Фат очень цельный человек, и это видно на экране”, - говорит Чан о своем друге. -“Он очень естественен на экране. Он обладает харизмой и привносит элегантность в любую роль. Мы были очень рады, что снова будем работать с ним”.

Для Чоу роль пуленепробиваемого монаха была не только возможностью поработать со старыми друзьями, но и принять участие в создании сценария.
“Поскольку я подключился к работе на начальном этапе, я мог существенно влиять на формирование образа Монаха - это возможность, которой я не имел никогда раньше”, - говорит Чоу. - “Это очень занятный персонаж. Он философ, но обладает чувством юмора. У него потрясающие отношения с его молодым протеже. Они не просто учитель и ученик, скорее это старший друг и младший друг, что вносит в фильм трогательные ноты”.

На второстепенную роль был выбран Шон Уильям Скотт. Он был рад возможности сделать нечто иное, сыграть роль, требующую больше физического действия, чем в предыдущих картинах.
“Это был один из самых клёвых сценариев, которые я когда-либо читал”, - говорит Скотт. -
“Мне понравился персонаж, понравились приключения, понравилась комедия, понравилось, что там есть боевые искусства. Я решил во что бы то ни стало получить эту роль. Я сказал режиссеру и продюсерам: ‘Не думаю, что кто-то еще станет так усердно работать над этой ролью, как я. В этом фильме есть всё, из-за чего я решил стать актером’”.

Скотт всегда восхищался фильмами Чоу и был чрезвычайно доволен своим экранным наставником.
“Я не мог поверить, что буду играть с Чоу Юн-Фатом. Это была мечта, ставшая реальностью,” - говорит Скотт. - “Но я не представлял, как здорово это будет, до тех пор, пока мы не сыграли нашу первую совместную сцену. Он делает это, совершенно не прилагая усилий. У него начинают блестеть глаза, и он делает это так весело, он покоряет всех. Я сказал ему: “Будь я наполовину таким, как ты, я был бы счастлив”. Он замечательный человек”.

Хотя американские зрители знают Чоу как звезду боевиков, сам он не считает себя актером только этого жанра.
“Летать по воздуху - это очень здорово, и я снялся во многих фильмах, где мне надо было демонстрировать владение боевыми искусствами,” - говорит он. - “Но лично меня больше привлекают драмы и романтические фильмы. Я предпочту девушку двум револьверам”.
 
 

И еще:

Сюжет основан на книге комиксов, выпущенной в 1999 году компанией Image and Flypaper Press. Однако на самом деле, история, которая развивается в фильме, мало похожа на цепь событий, выстроенную создателями комикса.

До начала съемок картины ходили слухи, что режиссером будет Джон Ву или Гай Ритчи, но это оказалось лишь слухами и ничем больше. А вот на роль ученика монаха первоначально рассматривались кандидатуры Пола Уокера и Хита Леджера (которому пришлось отказаться от проекта по причинам плотнейшего графика съемок). На а получил эту роль Шон Уильям Скотт. Как известно Чоу Юн Фат подобными проблемами не заморачивался - как друг продюсеров он был привлечен к этому проекту еще до того, как проект был воплощен на бумаге.

Была идея (но не осуществилась) сократить название фильма до одного слова - “Монах”. Возможно, производители не стали этого делать из-за того, что под тем же названием в те же сроки делал фильм Жан-Клод Ван Дамм. Правда, это - тот самый случай, когда гусь свинье не товарищ: фильм Ван Дамма не рассчитывал на широкий прокат и намечался для видеорелиза.

Среди декораций к фильму выделяется великолепный монастырь в Гималаях, показанный в начале картины. Поскольку ничего похожего на него нельзя было найти на натуре, Эванз и ее помощники воссоздали его фасад в каменном карьере в часе езды от Торонто. После компьютерной обработки он выглядит на экране так, словно стоит на этом месте более 300 лет. Одна из главных декораций - “Нервный центр” Штрукера - была построена в павильоне на студии в Торонто. Работа над ней заняла более 10 недель, поскольку в ней надо было расположить аппаратуру для спецэффектов, необходимую для кульминационной сцены фильма.

Неприятный инцидент произошел на съемках фильма с актрисой и фотомоделью Джейми Кинг - она сломала палец. Правда произошло это не на самой площадке во время выполнения опасного трюка, а в перерывчик, когда она увлеченно болтая по телефону споткнулась на лестнице.

До начала съемок Чоу, Скотт и Кинг посвятили много времени отработке сцен схваток, их хореографии. Чоу демонстрировал владение боевыми искусствами во многих из своих предыдущих фильмов, Скотту и Кинг предстояло многому научиться. Чоу Юн-Фат начал оттачивать свое мастерство, работая с тренером у себя на родине в Гонконге.

Шон Уильям Скотт же в течение двух месяцев тренировался у постановщика боевых сцен Юэня Ву-Пина, известного по хореографии батальных сцен фильма “Матрица”.

Художник-постановщик Дебора Эванз и художник Арв Грюэл работали над визуальной концепцией фильма в тесном контакте с режиссером Полом Хантером. При разработке декораций и отборе мест натурных съемок для них было важно создать такое оформление фильма, которое показывало бы урбанистический, современный пейзаж большого города и включало бы в себя мир туннелей, существующий под его поверхностью. Общим цветовым тоном изобразительного ряда художники избрали палитру оттенков землистого цвета, которая присутствует везде - от костюмов до натурных мест съемок. Чтобы обеспечить достоверность показанных в фильме многочисленных тибетских и буддистских реалий, был приглашен специалист по культуре Тибета.

Съемки картины начались 9-го марта 2002 года в Торонто, Ванкувере и их окрестностях и закончились уже в начале июня. Компания-производитель - Lion Rock Productions (компания Джона Ву) выделила на съемки картины около $52 миллионов долларов. Немалая часть бюджета ушла в компанию Барта Уорда “Boy Wonder Visual Effects”, создавшую визуальные эффекты для “Пуленепробиваемого”.

 
Метки:cinema

Связанные записи