Бархатов.com

Записки на манжетах

…о кино: «Темный мир» в 3D

Октябрь 12, 2010

«Темный мир» в 3D и вокруг нас

«Темный мир» в 3D

Совершенно стихийно посмотрел сегодня «Темный Мир». Впечатление двоякое. Конечно «3D в России больше чем 3D» но и камнем не кину. Не самая плохая отечественная кинокартина, за последние годы. Шел на фильм изначально с предубеждением. Так случилось, что и тематика моя, и «русское кино» последних лет считаю безнадежно больным. Еще и 3D, которое я, откровенно говоря, недолюбливаю. Но по ходу просмотра мнение менялось в плюс. Сделано неплохо. Актерские работы имеют место.

С особым удовольствием наблюдал за перевоплощениями Светланы Ивановной (на которую обратил внимание после сукачевской слезевыжималки «Дом Солнца») и Сергея Угрюмова (ну этот вообще просто наш Алекс Болдуин. Причем глядя на Сергея, почему-то все думал о Шойгу). Хотя вот только-что выделив двоих, невольно обидел всех прочих актеров. Народу в кадре немного, и все, до эпизодических работ, откровенно радовали, что для меня, по отношению к отечественные фильмам последних лет, бывает не часто. Уж простите такой не патриотизм.
 

«Темный мир» в 3D «Темный мир» в 3D «Темный мир» в 3D

 

И пожалуй еще более редкая история для моих оценок, это работа со звуком. Почти всегда, оценивая российские киноработы, я злобно ругаюсь на звукозапись, звукорежиссуру, сведение и тонирование. Не скажу, что я бы поставил пять, но на слабую четверку с минусом, впервые лет за 20-25, я наверно «прозвездил» бы эту работу.

Сюжет. Тут все не просто. Если отбросить некую зрелищность современности, то авторы явно создавали кино, которое снимали в немалом количестве голливудские режиссеры в восьмидесятые. Тогда подобные ленты были почему-то дико популярны. Хорошо помню «аналоги», так как тесно дружил с «видеомагнитофонными товарищами» и кое-какими переводчиками «советской и перестроечной пиратки».
 

«Темный мир» в 3D «Темный мир» в 3D

 

Тема проста и обычно для этого жанра: некая девушка (иногда юноша) колеблется на зыбкой дорожке выбора между мощным и соблазнительным напором импозантного зла, и тонкого, тихого, спокойного и тоже «неоднозначного» добра. Имея в себе оба начала, колебания разрывают душу несчастной жертвы выбора напополам. В нашем случае, девушка обиженная окружающим её миром, обществом и тяготеющая к «готическому стилю», с легкими задатками ведьмы (это не говорится в фильме напрямую, но кто знает тему, легко читает по её ответам на вопросы главного злодея о семье - явное ведминское происхождение) все таки выбирает то добро, которое является добром на данный момент. Прощает всех и всех спасает. И увидев свет в конце тоннеля, несет доброе и вечное в отечественную науку. И как всегда, в самом финале небольшая клякса, о том что «зло все еще не побеждено». Значит будущим поколениям есть над чем работать

При всей боевиковой направленности, в картине немалое количество тонких лирических сцен, без привычного уже налета «сереальности». Лирика едва ощутимая, робкая, подростковая. Как и крови, в боевых сценах практически нет. Вернее она есть, но какая-то не шокирующая, не отталкивающая, а естественно-понятная. На своем месте. Ура! Кислотно-щелочной баланс фильма соблюден.

Пересказывать сюжет полнее я не буду, что б «не испортить вам обедни». А кому сильно нужно, всегда прочтут в интернет-справочниках анонс. Отмечу только, один положительный момент: вся мистика, все фэнтези, построено на местных, близких нам этнических легендах севера-запада России. В 2010 году, это уже второй хороший этнический фильм с элементами северо-российской мистики, которой мне довелось увидеть. Причем оба сняты хорошо. И такой поворот в отечественном кинематографе, меня откровенно радует.
 

«Темный мир» в 3D «Темный мир» в 3D «Темный мир» в 3D

 

Идеализировать кино я не буду. Оно вовсе не шедевр. И даже при моей высокой оценке работы актерской группы, там не мало халтурных сцен. Но простите, таких сцен я насчитаю в не меньшем количестве и у мастеров поп-экшена Голливуда.

Но, вот что, я совершенно не понимаю: зачем сей фильм сняли (конвертировали) в 3D? Мало того, что многие 3D сцены просто неуместны, смешны, а зачастую просто раздражают. Мало того, что «наше» 3D, как таковое, по крайней мере в этой киноленте, какое-то корявое, нарочито-искусственное и больше напоминает работу в фотошопе начинающего дизайнера, подростка-максималиста, а временами просто попахивает компьютерной игрушкой десятилетней давности. Мало того… вернее более того, этот фильм однозначно не требует 3D для воплощения своей задачи, и этот эффект скорее мешает восприятию. По этому, я бы рекомендовал смотреть его «на плоскости», без 3D. Хотя, на вкус и цвет, карандаши разные бывают.

В целом, я бы рекомендовал просмотр этого фильма, но только тем кому вообще интересна подобная тематика. Людям далеким от мистицизма, готичности и фэнтези будет явно скушно. Особых спецэффектов нет, открытий нет, 3D как я уже сказал - плохое. Но лично меня, ни это и привлекло. Отбросив шелуху и стереотипы которые мне мешали изначально, пожалуй резюмирую: фильм получился неплохой приключенческий, этнический фэнтези с готическим оттенком. На один-два просмотра.

Моя оценка 8 из 10

 
 

 
 
Премьера (РФ): 7 октября 2010, «Централ Партнершип»
Производство: Россия, 2010, 120 мин.
Жанр: триллер, фэнтези
Режиссер: Антон Мегердичев
Оператор: Антон Антонов
Сценарий: Алексей Сидоров, Александр Дорбинян
Музыка: HarDrum, Сергей Абрамов, Дмитрий Сухачев

В ролях: Светлана Иванова Иван Жидков Елена Панова Сергей Угрюмов Владимир Носик Илья Алексеев Мария Кожевникова Ксения Радченко Захар Хунгуреев

 
Метки:cinema

Связанные записи