Бархатов.com

Записки на манжетах

…о кино: «Грязные прелести» (Dirty Pretty Things)

Июль 3, 2003

«Тайна комнаты 510»

«Грязные прелести»

Что мы знаем о Лондоне? Биг-Бен, смокинги, королева, чопорные дамы и сдержанные джентльмены. Но Лондон не только древняя столица с осколками исторических и литературных памятников. Лондон, это еще и мегаполис… гигантский, ненасытный, перемалывающий человеческие судьбы. И как в любой мегаполис, в Лондон стекаются всевозможные мигранты. Легалы и нелегалы.

История «Грязных прелестей» разворачивается в Южном Лондоне, в благополучном и респектабельном с виду отеле. Окве (Чиветел Эджиофор), доктор-нелегал из Нигерии, работает днем таксистом, а ночью портье. И, до одного злосчастного, дня его главная проблема была сон, т.к. времени поспать просто нет. В один, не прекрасный день, разбираясь со странным засором в 510-й комнате, Окве обнаруживает в канализации кровоточащее человеческое сердце. Как быть? Начальник только хитро улыбается, а сообщить в полицию Окве значит буквально сдаться в руки миграционной службы.
Наблюдая за этим номером он делает страшное открытие: 510-й номер - это своего рода тайная клиника по трансплантации органов, и менеджер отеля (Сержи Лопес) руководит этим зверским бизнесом, заманивая нелегальных мигрантов продавать свои почки, селезенки и пр. за возможность получить паспорт… то самое гражданство ради которого большинство «понаехавших» готовы даже отдать жизнь.

Но, что может сделать с этой тайной нелегал, отягощенный редкой совестью и клятвой Гиппократа? Только рассказать самому близкому человеку, такому же бесправному существу, уборщице отеля Синей (Одри Тоту), такой же нелегалке из Турции. Но жизнь девушки сумрачна как и у Окве. Её преследует миграционные власти, и Сидней приходится уволится из отеля и поступить на «подпольную швейную фабрику», где ее грязно домогается шеф. В итоге загнанная такой жизнью Сидни, решает воспользоваться этой «криминальной возможностью» - продать свою почку в обмен на возможность получить паспорт и уехать к сестре в Заветную Америку.

Тяжелый, мрачный фильм - как жизнь наших героев. Но некоторые светлые моменты проблескивают теплыми лучиками, в виде трогательных и нежных отношений Окве и Сидни. Посреди ужаса и мрака веет теплом от их редких встреч, и трепетных отношений. Двое влюбленных усиленно скрывающих свои чувства друг от друга, да только так что, это остается тайной только для них, но не для окружающих. Но.. Хеппи Энда не получилось. Зло конечно же наказано, настолько на сколько это возможно. Однако, влюбленные расстаются и полушепотом, одними губами повторяя «Я тебя люблю» улетают в разные концы планеты.

Добротная, хорошо снятая, сыгранная и срежиссированная драма. Каких-то кинематографических находок нет, но есть много-много чувств (как в бразильских фильмах) и желание авторов заставить оглянутся, прежде всего жителей респектабельных районов Лондона, не подозревающих (а это истинно так) об изнанке их родного города.

Не шедевр, но я думаю этот фильм стоит посмотреть всем. Конечно - далеко не каждому он понравится. Но возможно, многие задумаются после картины, и о беженцах у нас в стране, и о том как быть беженцем в респектабельном Лондоне (да в принципе в любой стране). И хоть сюжет в принципе банален и не нов, но заставляет поразмышлять о том замкнутом круге: когда аборигены отвергают пришлых, заставляя их быть изгоями, и когда пришлые в надежде на лучшую жизнь стремятся во всевозможные мегаполисы в бессмысленной надежде на лучшую жизнь. Как Сидни: Лондон.. Америка… — побег в никуда.

UpDate (03.01.2011): Эта рецензия была мной написана 3 июля 2003 года, и сегодня, после декабрьских событий 2010, да пожалуй всего 2010 года в России, в Москве, эта картина смориться совсем по другому. Нужно найти её и пересмотреть заново.
 

Искренне Ваш, Андрей Бархатов.


 
 

 
 
Производство: Великобритания, 2002, 107 мин.
Жанр: Драма
Рейтинг MPAA: R
Режиссер: Стивен Фрирз (номинация на премию «Оскар» в категории «лучший режиссёр» за фильм «Мошенники»/«Grifters, The», а так же фильмов «Опасные связи» и «Фанатик», «Герой», «Мэри Рэйли»)
Сценарий: Стивен Найт
Оператор: Крис Менджис (премии «Оскар» за фильмы «Поля смерти», «Миссия». Другие работы: «Майкл Коллинз», «Боксёр», «Обещание»)
Композитор: Натан Ларсон

В ролях: Чиветел Эджиофор(«Амистад», «Время по Гринвичу»), Одри Тоту(«Салон красоты Венера», «Амели» и др.), Сержи Лопес (- «Гарри- друг, который желает Вам добра», «Порнографическая связь» и др.), Софи Оконедо, Бенедикт Вонг и др.
 
Дистрибьютор: Miramax Films (США)
Дистрибьютор в России: Компания West
Премьера (мир): 05 сентября 2002
Премьера (РФ): 31 июля 2003, «West»
Премьера (DVD): 30 октября 2008, «Мьюзик-Трейд»
Прокат в России: показ на фестивале «Новое Британское Кино», затем широкий (Компания ВЕСТ)
 
 


 
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 

Для туристов Лондон – это множество достопримечательностей, исторических памятников и старинных зданий, мемориальные доски которых уводят нас во времена средневековья. Но как любой современный большой город, Лондон – парадокс; его культурное наследие поддерживается туризмом, в нем работают люди со всего мира, и зачастую эта работа заставляет преступать закон. Эти люди - топливо, на котором работает Лондон, и чем больше вы углубляетесь в экономику города, тем чаще вы встречаете этих невидимок, чей труд неблагодарен, и чьи истории остаются нерассказанными.

«Грязные прелести» Стивена Фрирза – это необычный и захватывающий триллер, события которого происходят в тех районах Лондона, которых не видят туристы. Город здесь представлен глазами иммигранта-нелегала Окве, нигерийца, который разрывается между работой водителя такси и должностью портье в далеко не респектабельном отеле. Стремясь сэкономить деньги, Окве снимает квартиру напополам с турчанкой по имени Синей, которая работает в этом же отеле горничной. Мирный порядок его жизни нарушается, когда в одном из номеров отеля он обнаруживает нечто ужасное и таким образом знакомится с жестоким миром, в котором человеческая жизнь не стоит ничего.
История была задумана несколько лет назад писателем Стивеном Найтом, одним из создателей телешоу «Как стать миллионером?», который предложил идею экранизации его постоянному партнеру Полу Смиту из Celador Productions.

Стив – человек большого таланта и нетрадиционных взглядов, - говорит Смит, исполнительный продюсер фильма. - Он многие годы занимался созданием телевизионных игровых форматов - весьма качественных сценариев различных комедий. В середине 90-х годов он начал писать сценарии фильмов, и вскоре из-под его пера вышел сценарий «Отели и грязные прелести».
Роберт Джонс и Jones Company присоединились к проекту в качестве продюсеров.
Первый набросок сценария был передан Стивену Фрирзу, который сразу же увлекся идеей фильма. Фрирз, прославившийся в 80-х годах после выхода его фильмов «Моя прекрасная прачечная» и «Навострите ваши уши», как нельзя лучше подошел для экранизации этого сценария – после необходимых переделок и улучшений.

«Если вы хотите создать нечто свежее и оригинальное, - объясняет Фрирз, - неудивительно, что вы оказываетесь, в конце концов, в общине иммигрантов. Это что-то новое, чего не было, когда я был ребенком. Если вы снимаете фильм о временах короля Эдварда, вам этого делать не нужно, но если у вас есть стремление к актуальности, это именно то место, куда стоит попасть, потому что здесь происходят самые большие перемены в жизни британского общества. Это то, что происходит в современной британской политике».

Больше всего создателей фильма увлекло то, что в картине эта проблема показана под непривычным углом. Это скорее триллер с политическим подтекстом, но не наоборот. «ГРЯЗНЫЕ ПРЕЛЕСТИ» – это не традиционная история, - говорит Смит, - в этом ее сила. Это темная история, рассказ о том мире Лондона, который мы предпочли бы не знать; но все мы в некоторой степени извлекаем из него выгоду, посещая определенные гостиницы и рестораны. И все же мы не замечаем этих людей, потому что они остаются в тени. В фильме поднимается тема эксплуатации людей, которые живут в Британии нелегально и вынуждены, вопреки их воле, в некоторых случаях выполнять работу, которая им не нравится. Помимо этого, в фильме есть множество внезапных поворотов и моментов, которые заставят зрителя ерзать на краешке кресла».

«Здесь показана изнанка Лондона, «грязная» сторона жизни, где люди втянуты в некоторые сомнительные ситуации в силу финансовых причин. Это чем-то напоминает готическую мистическую историю. Наш фильм - и об африканце, живущем в Лондоне, это довольно необычная тема», - добавляет Фрирз.
 
 

Подбор актеров

Действительно, из сценария было понятно, что Фрирзу придется проводить кастинг не среди британцев и не среди «белых».

«На главную роль мне был нужен африканец, - говорит Фрирз, - помню, я сказал продюсерам - «есть два пути – обратиться к Дензелу Вашингтону или другим знаменитым афро-американским актерам, или подыскать евро-африканца». Мне показалось, обратиться к малоизвестному актеру будет правильнее».
Фрирз сильно волновался, когда искал актера на главную роль. Теперь он вспоминает это с удивлением. В то время роль казалось ему необычайно трудным заданием, с первых страниц сценария и до финальных сцен. Он был впечатлен игрой Эджиофора в театральной постановке Blue/Orange, но актер тогда показался ему гораздо моложе, чем на самом деле, и режиссер опасался, что он не подойдет. Поэтому Фрирз попросил его снять ключевые сцены на видео.

«Прочитав сценарий и поговорив о нем со Стивеном, я организовал закрытые кинопробы, которые я снимал на камеру со своими друзьями, - говорит Эджиофор, - я снял три или четыре эпизода, чтобы Фрирз мог их посмотреть и подтвердить, что я играю именно так, как ему нужно. Дело в том, что характер Окве очень изменчив, и порой я играл инстинктивно».

Хотя Фрирз продолжал подыскивать актеров на главную роль, тонкая игра Эджиофора задела его любопытство. «Он играет очень выразительно, в нем есть величественность и глубина, - вспоминает режиссер, - и постепенно он обогнал всех. С самого начала к выбору актера на роль Окве я подходил очень осторожно, это меня утомляло, но это ведь была очень ответственная задача. Я выбрал Эджиофора и потом думал - «Господи, как же я сразу не понял? Этот человек феноменален!»»

Так же как и Фрирз, Эджиофор понимал, что эта роль будет требовать сдержанной манеры игры, подчеркивающей драматический конфликт и накал одновременно.

«В характере Окве очень много сокровенного, - говорит актер, - на всем протяжении фильма в нем идет внутренняя борьба, которую очень трудно сыграть перед камерой. Но задачу упрощает то, что его характер стабилен по своей сути. В нем работает «нервный центр», но его молчаливость передает его внутреннюю силу, потому что есть многое, чего не прочитаешь по глазам».

«Главные темы картины – отчужденность и инстинкт выживания - продолжает актер, - большинство персонажей находятся в полной изоляции. Они изолированы как граждане, изолированы в силу обстоятельств. Окве – нелегальный иммигрант. Местные жители его игнорируют, в отличие от властей, которые хотят его арестовать. Он одинок и в том, что старается выглядеть тем, кем не является. Он играет роль, и это еще одна тема фильма – социальная роль человека. В определенных обстоятельствах людям время от времени приходится притворяться кем-то другим, чтобы выжить».

Утвердив актера на главную роль, Фрирз начал подбирать остальных актеров и решил продолжить кастинг за пределами Британии. Он встретился с французской актрисой Одри Тоту, звездой номинированного на «Оскара» хита «Амели». В новой картине режиссера Тоту сыграла Синей.

«Национальные меньшинства все чаще и чаще появляются в фильмах, - говорит Фрирз, - и я рад, что недавно началась замечательная карьера таких актеров, как Бенисио Дель Торо, Хавьер Бардем и Дон Чидл. Поэтому идея сотрудничества с актерами, которых можно назвать в этом смысле «нетрадиционными», была мне интересна, и постепенно замысел задействовать в фильме Одри возобладал. Кажется, кто-то даже сказал мне, что она наполовину турчанка, и меня это заинтриговало, хотя на самом деле это оказалось не так!»
Интересно то, что Фрирз выбрал ее на роль еще до того, как посмотрел фильм «Амели», в котором Одри играет эксцентричную официантку, страдающую от одиночества.

«Она очень волновалась из-за «Амели» и не хотела, чтобы я смотрел фильм”, - рассказывает режиссер, - картина очень эксцентричная и сделана очень грамотно технически, но так как Одри предстояло создать сложный образ в моем фильме, она, скорее всего, не хотела, чтобы я отвлекался. Я знал, что она будет выглядеть в «Амели» хорошо, но когда я посмотрел фильм, оказалось, она играет прекрасно! Именно тогда я сказал: «Господи, это действительно класс!» Помню, я смотрел и не верил в то, что мне удалось заполучить эту девушку! Она великолепна».

Сама актриса очень сдержанно высказывается о своем отношении к «Амели», несмотря – или, скорее, по причине мировой славы. «Когда мы первый раз встретились, - вспоминает Тоту, - Стивен сказал мне, что не смотрел «Амели». И я сказала себе: этот фильм настолько необычный, и герои настолько особенные, что если он его посмотрит, то, вряд ли сможет представить меня в роли Синей. Еще я волновалась, что он, возможно, слышал обо мне много хорошего, и боялась, что не оправдаю его ожиданий».
Хотя героини двух фильмов чем-то похожи – Синей, как и Амели, романтична и погружена в прошлое. Но Тоту хотелось подчеркнуть, что ее героиня в «Грязных прелестях» гораздо жестче. «Например, - говорит актриса, - Синей хочет поехать в Нью-Йорк, потому что это ее мечта, и ради этого она готова на все. Она хочет изменить свою жизнь. Но я не думаю, что Синей - отверженная, она не «бедная девочка». Она сильна, потому что должна быть сильной, пусть и лишая себя многого. Она – не герой, она просто молодая современная женщина, которая хочет жить своей жизнью. Если в этом фильме есть романтика, она искренняя».

Само собой получилось, что Фрирз вышел на актера, который подошел на роль Сники. Им стал испанец Серхи Лопес. Его карьера созвучна с мультикультурной темой фильма. Лопес получил известность после фильмов французского режиссера Мануэля Пуарье, где играл беспечных парней, совсем не похожих на негодяя Сники. Когда Доминик Молл пригласил его на роль преступника в триллере «Гарри – друг, который желает вам добра», поклонники актера были потрясены.
«Большинство моих героев – неплохие парни, - говорит Лопес, - а «Гарри» стал первым случаем, когда мне предложили сыграть кого-то не очень порядочного. И внезапно люди стали думать, что я играл только негодяев. Но я думаю, здесь нет большой разницы. Очень трудно сказать, что один человек хороший, а другой – плохой. Поэтому я был счастлив сыграть в «Гарри», это предоставляло мне новые возможности».
В процессе съемок Лопеса, по его словам, все больше и больше увлекали «пунктики» Сники, даже самые ужасные. «Он очень, очень забавный персонаж, - улыбается актер, - в любом поступке. Он – счастливый человек, и даже обаятельный, просто он редко испытывает угрызения совести. У него нет никого, даже друзей. Он любит только деньги, и, конечно же, себя».
Эти персонажи составляют центральный треугольник в триллере ГРЯЗНЫЕ ПРЕЛЕСТИ, одной из основных сюжетных линий которого является мучительная любовь Окве и Синей. «Окве восхищен Синей во всех отношениях, - говорит Эджиофор, - возможно, он даже не думал, что бывают такие девушки на свете. Он настолько ею очарован, что совершенно беззащитен перед нею. Не думаю, что у него есть в этом случае выбор – он всегда будет охранять и защищать ее просто потому, что считает ее необыкновенной. Его привлекает ее целеустремленность и шарм, и он постепенно обнаруживает, что она так же уязвима, как и он сам».

Но все же это не обычная любовная история, так же как необычны сами герои, сексуальное напряжение здесь всегда скрыто. «Изначально мы с Одри разбирали сцены вместе, устраивали инсценированные перепалки, - говорит Эджиофор. Потом они со временем переросли в крепкие отношения. Мне кажется, в этом суть взаимоотношений героев: они противостоят друг другу, а потом оказывается, что они испытывают взаимную привязанность».

Тоту добавляет: «Моя любимая сцена – когда Окве и Синей впервые обедают вместе. Мне этот момент понравился сразу после того, как я прочитала сценарий, понравился тем, что Синей не выдает своих чувств. В каком-то смысле она очень наивна, но одновременно она самоуверенная и волевая. Для меня это было настоящим удовольствием».

Под угрозой быть депортированными из страны и спасаясь от Сники, Окве и Синей находят поддержку там,где не ожидали. Во-первых, это проститутка Джульетт, с виду очень жесткая, а на самом деле очень душевная. «Она очень грубая и вульгарная, но она во всем находит удовольствие, - говорит Софи Оконедо. «Все может быть приятным» – этот лозунг помогает ей заниматься паршивым ремеслом, находить что-то забавное в самых безрадостных ситуациях. В начале картины она появляется и исчезает, но ближе к концу выходит на передний план».

«Джульетт прошла суровую школу, - добавляет она, - жизнь ее потрепала, и она не хочет, чтобы Синей пошла по дурному пути, она ей сопереживает. У Джульетт есть и другая, человечная сторона. Так часто бывает с людьми, которые кажутся грубыми и циничными. Это всего лишь внешняя оболочка, помогающая выжить. Что касается Окве, Джульетт считает, что он на самом деле другой. Он ей действительно нравится, потому что не похож на мужчин, которых она знает. Он кажется таким сосредоточенным и искренним. Она к этому не привыкла. Окве мог бы быть идеальным другом!»

Еще один персонаж из этой группы – Иван, швейцар, несловоохотливый мужчина, который охраняет вход в почти подпольный мир. «Иван – швейцар в отеле, но он также привратник у входа в другой мир, - говорит актер Златко Бурич, - он словно переправляет души людей из одного мира в другой. И берет за это деньги. Он считает, что деньги решают все. Он очень прагматичный человек. Иван и Окве находятся на двух разных уровнях. Окве – исключение в этом мире, человек, который не придает деньгам большого значения, а Иван абсолютно другой. Я знаю, что он – не очень хороший человек, но я полюбил его. Возможно, он иногда злоупотребляет доверием Окве, но я уверен, что Окве одновременно ему нравится. Несмотря на то, что он считает Окве наивным и не имеющим шансов выжить в этом мире”. Он смеется. “Никаких шансов«.
 
 

Преодолевая национальные барьеры

В отличие от многих своих коллег, Стивен Фрирз придает большое значение языку сценария. «Мне нравится в фильмах язык, - объясняет он, - я люблю картины, в которых много диалогов – умных, изящных – и я инстинктивно отмечаю тех, у кого проскакивают блестящие фразы». Но интернациональный актерский состав создавал в этом отношении определенные сложности. Актер на главную роль был британцем, но играть ему предстояло нигерийца, от француженки Одри Тоту требовался образ турчанки, говорящей по-английски. К разочарованию режиссера, она практически не говорила по-английски, так же, как и Лопес, который родился и вырос в испанской Каталонии, между Барселоной и Таррегоной. Чтобы подготовить их к съемкам, Фрирзу пришлось прибегнуть к помощи преподавателя-диалектолога Пенни Дайер, которой пришлось здорово потрудиться. «Обычно во время работы над картиной такой инструктор помогает решить проблему акцента», - говорит она, но я должна признать, что в этом фильме я преподавала английский как иностранный! Это была сложная задача”.

Фрирз признается, что требовал многого от актеров. «Мы просим людей играть по сценарию, который написан не на их родном языке, это сложная задача, - говорит он, - я не знаю, как они справлялись».
Имея в запасе не так уж много времени, Дайер работала со всеми актерами по очереди. Родители Эджиофора – нигерийцы, поэтому он смог самостоятельно выработать акцент. «Что касается Серхи, - говорит преподаватель, - то его преимущество было в том, что он родом из Каталонии, а это «не совсем Испания», поэтому ему легче было перейти к английскому. Он был сразу готов к занятиям, в этом ему помогли его фантастическая энергия, четкое видение картины и решительность. Поэтому с английским у него все получилось великолепно. Я бы сказала, что языки даются ему легко».
Результаты обучения Фрирза устроили. «Серхи великолепен, - улыбается он, - очень способный актер. Он сделал несколько сцен на английском на таком уровне, которого я не ожидал. Его английский очень тонкий». Лопес, в свою очередь, благодарен Дайер за ее вклад в создание этого образа. «Она знает мой акцент лучше меня», - шутит он.

Перед Тоту стояла более сложная задача. “Во-первых, по-английски говорить трудно, - говорит актриса, - но еще труднее говорить по-английски с турецким акцентом, и для первой моей роли на английском языке я, по-моему, хорошо постаралась. Все были очень терпеливы со мной. Однажды нам пришлось снять 19 дублей одной сцены, и я хотела бы поблагодарить Чиве за его великодушие и терпение. Эта работа отличается от моих французских фильмов тем, что здесь я не всегда знаю, правильно ли я говорю или нет.

Я должна была доверять Стивену, и он подошел к делу очень ответственно. Без Пенни я не смогла бы ничего сделать. Она очень, очень внимательна”.

Дайер объясняет: «Турецкий акцент – это что-то среднее между русским, с одной стороны, и подобием итальянского, с другой. В этом акценте активно участвует дыхание…»
Она произносит предложение с легким придыханием, чтобы продемонстрировать эту особенность. Но в то же время здесь очень много «восточных» звуков. Что примечательно в речи турков – это ощущение, что они произносят слова так, словно исполняют танец живота. Это очень эмоциональная, чувственная речь, и я хотела попробовать создать этот эффект с Одри. Я пыталась увести ее от одного звука, от силлабического ритма французского языка. Мне пришлось здорово потрудиться физически – научить ее, как правильно расслаблять лицо и избавиться от артикуляционных движений, типичных для ее языка, в которой образование звуков происходит с помощью движений языка в закрытом пространстве.
Мы попробовали множество способов использования дыхания во время произнесения характерных для турецкого языка звуков «тс», «пс», «к» и «хс».

Чтобы объяснить Одри особенности характера ее героини, Дайер отвела ее в лондонский район Стоук Ньюингтон, где, по ее словам, они «встретили множество интересных молодых турчанок». «Мы пробовали исполнять танец живота, ели разные турецкие блюда, и я все это записывала на видеокамеру. Для Одри это оказалось очень полезным, дало ей возможность изучать английский в максимальном объеме. Так как она не могла самостоятельно импровизировать, ей нужен был «письменный» материал».
В это время Тоту подробно изучала жизнь ее героини и ее привычки. «Я интересовалась у турчанок, как они чувствовали себя, когда впервые приехали в Англию, - рассказывает она, - и что изменилось через полгода. Хотя Синей – вымышленный персонаж, я полагаю, каждый, кто оказывается в чужой стране, сначала испытывает тревогу. И даже если у нас сильный характер, и мы четко знаем, чего хотим, мы все равно ощущаем определенный страх.И это ощущение очень важно было показать в Синей».

Дайер добавляет: «Эти турчанки приезжают в Англию, не зная, что он будут делать.
Долгое время они не уверены, что останутся, но они стремятся найти работу. Мы хотели подчеркнуть это стремление в Синей».

Неожиданно для Фрирза, это качество героев стало выходить на первый план по мере того, как продвигались съемки, и Стивен Найт его сразу подмечал. «Я единственный режиссер в мире, которому действительно нравится присутствие на площадке сценариста, - говорит Фрирз, - я имею в виду то, что я с удовольствием работаю с текстом, потому что очень его ценю. Если мне хочется изменить некоторые сцены, он может отстоять свою точку зрения, и мы вступаем в диалог. Поэтому я считаю весьма разумным снимать фильм в присутствии сценариста».

Эджиофор подтверждает, что присутствие Найта было очень полезным. «Одно из важных преимуществ того, что он был рядом, - говорит он, - в том, что если ты не совсем уверен в чем-то, если тебе кажется, что герой не должен выглядеть именно так, Найт всегда помогал, особенно в вопросах национальных особенностей. Он очень добродушно обращался к актерам с замечаниями вроде: «Исходя из моего опыта, я не уверен, что это будет правильная ситуация…» Или: «Возможно, это не самое удачное приветствие». И у нас была возможность отработать это вместе. После общения с ним вы понимаете, насколько внимательно он слушает и насколько его сценарий совпадает с его точкой зрения».

В случае с Одри к сценарию добавились некоторые нюансы. Фрирз комментирует: «Когда мы начали работать с Одри, она сильно волновалась, но со временем стала более уверенной в своем английском. И чем больше она утверждалась в роли, тем больше самовыражалась, и мы это использовали в картине».
Тоту, впрочем, считает, что это было неизбежно, учитывая обстоятельства съемок. “Несомненно, помогло то, что я никогда до этого не работала с иностранной командой.
Я оказалась в ситуации, когда меня окружали лишь иностранцы, что соответствовало положению моей героини. Я полностью соотносила себя с ней”.
 
 

Открывая Лондон заново

Несмотря на то, что Фрирз уже сделал завидную карьеру в Голливуде, сняв фильмы «Мошенники» и «Фанатик», он часто возвращается к родным местам, как в картине «Сэмми и Рози ложатся в постель», где он исследует те особенности культуры, которые его занимают. «Когда я снимаю фильмы в Америке, - говорит он, - у меня есть большие возможности, которые по своей природе для меня новы. Но когда меня спрашивают - «что же такого интересного в Британии, чтобы снимать о ней фильмы», я объясняю, что меня волнуют некоторые вопросы расы, классов и полов. Если бы мне прислали роман Эдварда Форстера, меня бы это не заинтересовало. Меня это не захватило бы. Это означает, что проблемы национальных, правовых и половых различий действительно меня интересуют больше.
Я об этом никогда всерьез не задумываюсь, но, судя по моим работам, именно такой вывод можно сделать. Я имею в виду, что мои картины связаны с этой темой, но я никогда сознательно это не озвучивал. Мои работы говорят за меня”.

Возвращение в Лондон, впрочем, создавало определенные проблемы. «В родной стране трудно найти новый мир, - говорит он, - самое трудное – найти что-то английское, что окажется новым для меня, и не будет затрагивать привычных вещей, о которых снято много английских фильмов. Но, несмотря на это, я считаю, что ГРЯЗНЫЕ ПРЕЛЕСТИ – это универсальное кино, и проблемы, которые показаны в нем, общие для всех государств».
Чтобы открыть для себя новый Лондон, Фрирз обратился к художнику-постановщику Хьюго Лючичу-Выховски, с которым сотрудничал еще с 1985 года. «Это очень, очень сложно, - говорит Лючич-Выховски - Как это сделать? Мы все видели Лондон и не хотели бы снять еще один фильм, в котором герои будут проезжать мимо Трафальгарской площади, и камера будет снизу вверх снимать колонну адмирала Нельсона. Так что же снимать?»
Это же интересовало всех актеров. «Вам нужно посмотреть на город немного иначе, - говорит Эджиофор, - нужно найти то, что скрыто, обнаружить то, что увлекает. Это картина о городской изнанке. И в этом заключается проблема. Нужно общаться с людьми из разных социальных слоев, чтобы узнать многое о другой стороне Лондона. О скрытой стороне».
Как достичь этого визуально? «Вы начинаете с того, - говорит Фрирз, - что опускаете то явное, что видите в облике Лондона: прекрасные панорамы, Букингемский дворец и так далее. Вам приходится задействовать больше воображения и открывать альтернативный, параллельный мир, о котором и говорится в фильме. Люди без денег, без паспортов, без личностей… Бог знает, как они живут».

Лючич-Выховский тем не менее подчеркивает, что эти яркие подробности не были главной целью во время съемок. «В конце концов, - говорит он, - не важно, что это Лондон, потому что это портрет не только Лондона. Да, это британский фильм, и это британская проблема, но я думаю, такое возможно в любом городе. Мне больше нравится то, что реальный город может быть абсолютно анонимным, как это показано в фильме, такими же скрытыми от нас могут быть и герои. Таким человеком может оказаться любой работник гостиницы, любой водитель такси».

Фрирз добавляет: «Это фильм об Англии, становящейся мультикультурной. В Америке уже нечто подобное произошло. Вы приезжаете в Нью-Йорк, а он полон корейцев, пуэрториканцев, кого угодно. В Британии сегодня тоже возникает многообразие культур».

Об этом же говорит Лопес: «Я в Лондоне первый раз, я ничего о нем до сих пор не знал. Фактически, это мой первый визит в Британию. Но я впечатлен. Я очень хорошо знаю Париж, там, на улицах можно встретить негров, китайцев, испанцев и южноамериканцев».

Но здесь этот контраст более выражен. Вам может встретиться типичный брит в котелке и с зонтиком, а рядом с ним будет идти женщина в бурке. Сейчас уже очевидно, что это общество, где по соседству живут абсолютно разные люди”.

В определенном смысле это отражено в жизни гостиницы, где происходят главные события картины. Являясь своеобразным отражением общества, эта гостиница демонстрирует, как соседствуют, но практически ничего не знают друг о друге люди разных общественных слоев. Говорит Серхи Лопес: «Отель – это всего лишь череда номеров. Вы платите деньги и поселяетесь в номере. Но никто никогда не узнает ваших намерений. Вы можете кого-нибудь убить! Это соблазнительное место для съемок картины, потому что здесь возможно все».

Чтобы прочувствовать художественные особенности будущего места съемок, Лючич-Выховски совершил путешествие по самым малопривлекательным гостиницам лондонского Пэддингтона и площади Расселла, где бизнес надежно сокрыт от посторонних глаз. “Повстречавшись с некоторыми людьми, работающими в гостиницах, - рассказывает художник, - я понял, что в этих местах происходят странные вещи. Персонал находит необычные предметы – пули, ножи…

Если представить отель в буквальном смысле, это множество номеров, где разные люди живут разными судьбами, но все они между собой связаны. Если вы выйдете за пределы гостиницы, будете шокированы. Разбитые столы, кучи поломанных кресел, персонал гостиницы, стоящий поодаль с сигаретами во рту… С виду это очень занимательно. Тот мир, в который вы попадаете, пройдя через служебный вход, действительно другой. Люди этого не осознают. Зрелище это очень непривлекательно”.

Администраторы многих гостиниц отнеслись к этим визитам с большой подозрительностью из-за названия фильма. В результате, говорит художник-постановщик, «перед нами встала проблема, как изобразить интерьер отеля на съемочной площадке. Нам предстояло построить его из семи элементов. За пределами площадки предполагалось разместить холл и два номера на верхнем этаже. Сама площадка должна была стать комнатой охраны, рядом построили коридоры и кабинет, в котором происходят главные события. Так что это сложная комбинация элементов, которые по возможности нужно было совместить органично».

Гостиница, по словам Лючича-Выховски, переносит нас в самый центр этого странного подпольного мира. “Мы старались создать подпольный Лондон, показать места и людей, которых вы не видите. Это своего рода метафора обстоятельств, в которых они находятся. Для этого нам пришлось пойти на некоторые крайности. Художник имеет в виду использование двухъярусных декораций – на верхнем этаже расположен номер Синей и необычный, почти фантастический стеклянный офис, который был специально построен для морга.

Маленькая каморка службы такси снималась в районе Сохо. «Я хотел, чтобы она была странной формы, - говорит Лючич-Выховски, - мы нашли помещение, которое было очень тесным, и, в соответствии с концепцией картины, сопоставили эту тесноту с просторным помещением гостиницы. Натурные съемки придают фильму особое выражение. Не знаю почему, но это так».
 
 

Пересекая границы

В конце концов, каждый задействованный в создании картины воспринял проект как «диковину», историю, настолько дерзкую, насколько и увлекательную.

«ГРЯЗНЫЕ ПРЕЛЕСТИ – это кино о людях, которые убирают за нами», - говорит Златко Бурич, и Софи Оконедо очень нравится эта формулировка сущности этого «молчаливого меньшинства».

«В фильме показан мир, который, как мне кажется, до сих пор не затрагивался кинематографистами, - говорит она, - это невероятно британское кино, но его героев нельзя назвать исключительно британцами, фактически, Джульетт – это единственная англичанка. Это кино о невидимых людях Лондона, которые в большинстве случаев молчат».
Фрирз рассматривает это как одну из самых важных тем фильма. Режиссер в этой картине скорее сопереживает и дает гуманистическую оценку того образа жизни, который ведут тысячи людей, нежели имеет в виду политический подтекст и общественные предубеждения.
“Я думаю, она о людях, которые страдают от безысходности, - говорит он. - Существует богатое общество, в котором мы живем, но есть и люди, чья жизнь полна разочарований.

И я думаю, это неправильно. Не все со мной согласятся, но это действительно так, и это миру не на пользу. Еще мне кажется, что именно по этой причине люди направляют самолеты на здания. Это отчаяние нужно исцелить. Похоже на то, что в природе нарушился баланс».
Эджиофор также уверен, что картина предлагает не только новый взгляд на предмет. «Несмотря на то, что в фильме изображен мультикультурный фон, - говорит он, - это не единственная тема. Это просто взгляд на определенную сторону жизни Лондона. То. Что главный герой – нигериец, усиливает актуальность проблемы. Он находится в невыгодном положении уже тогда, когда пытается выяснить, что происходит в отеле. Эта ситуация увлекает и делает проект особенным».

Лопес считает, что фильм касается каждого. «Если я француз и нахожусь в Лондоне, я – всегда чужак, - говорит испанец. - Каждый становится чужаком, если находится не дома».
 
 

Информация об актерах

Одри Тоту (Синей)
Одри Тоту очаровала французских зрителей исполнением главной роли в номинированном на «Оскара» фильме «Амели». Известность пришла к ней в 1999 году, после исполнения роли молодого косметолога в понравившейся критикам ленте Тони Маршалл «Салон красоты «Венера»», за которую она получила «Сезара» как самая многообещающая молодая актриса.
Через некоторое время Тоту появилась в фильме Лорана Фирода «Трепет крыла бабочки»,

в картинах «Бог большой, я маленькая» Паскаля Байли, «Распутник» Габриэля Агийона и «Озорницы» Сержа Мейнара. Помимо большого экрана, актриса также снималась в телефильмах «Бэби-бум», «Хаос» и «Бэби-блюз».

В конце года с ее участием выйдет картина режиссера Седрика Клапиша «Испанка» и «Пропавшие моряки» Клер Девер.
 

Чиветель Эджиофор (Окве)
Чиветель Эджиофор – выпускник Лондонской Академии музыкального и драматического искусства. У него большой опыт театральных и киноработ. В 2000 году он стал обладателем приза лондонской газеты Evening Standard как лучший дебютант, а год спустя был номинирован на премию Olivier Awards как лучший актер второго плана. Недавно он сыграл в премьерных спектаклях пьесы «Голубой/Оранжевый» в лондонском Национальном театре и сыграл роль Ромео в первой за всю историю этого театра постановке «Ромео и Джульетты». Эта работа была тепло принята критиками. В 19-летнем возрасте он впервые снялся в кино в картине Стивена Спилберга «Амистад», среди его работ - «Это был несчастный случай» и «Время по Гринвичу», где он сыграл Рикса, выпускника университета, пытающегося сделать музыкальную карьеру. Недавно Чиветель снялся в картине «Три слепых мышонка», а сейчас работает над ролью Орсино в экранизации пьесы «Двенадцатая ночь» режиссера Тима Саппла.
 

Серхи Лопес(Сники)
Испанский актер Серхи Лопес, который активно снимается в испанских и французских фильмах, давно снискал одобрение критиков и стал обладателем многочисленных кинопремий за роли в лентах «Гарри – друг, который желает вам добра» и «Порнографическая связь». Последние фильмы с его участием - «История любви» и «Красный дракон».
 

Софи Оконедо(Джульетт)
Софи в последние годы стала одной из самых востребованных драматических актрис. Ее первой заметной телевизионной работой стала роль Джо в суперхитовой драме «Никогда-никогда», далее последовали телефильмы на канале ВВС - «Месть» режиссера Эллен Льюис и «Clocking Off». Она также снималась в картинах «Любовь этого года» и «Безумные коровы».
 

Бенедикт Вонг (Гуо Йи)
Бенедикт Вонг сделал завидную карьеру на телевидении, радио, в кино и театре, сыграв в шекспировских пьесах «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра» и «Венецианский купец» на сцене лондонского «Глобуса». Его многочисленные телевизионные роли включают «Счет» и «Арабские ночи», последний фильм с его участием - «Шпионские игры».
 

Златко Бурич(Иван)
Уроженец Хорватии и гражданин Дании, Златко Бурич – известный киноактер. Недавно он снялся в датском фильме «Последняя симфония Войцека», в котором сыграл главную роль Войцека Лоцки. Другие фильмы с его участием - «Помогите, я - рыба» и «Bleeder».
 
 

О создателях фильма

Стивен Фрирз (Режиссер)
Фрирз родился в Лечестере в 1941 году. После получения степени по юриспруденции в Кембридже он начал играть в театре. Вскоре он принял предложение режиссера Карела Рейша поработать в качестве помощника режиссера на фильме «Морган». Так он встретился с Линдсеем Андерсоном и Альбертом Финни: Андерсон пригласил Фрирза на должность ассистента режиссера на фильме «Если…», а Альберт Финни снялся в дебютной режиссерской работе Фрирза «Сыщик» (1972).

После этого Фрирз перешел на телевидение, где снимал фильмы по произведениям классиков Алана Беннетта, Тома Стоппарда и Питера Принса. В 1985 году он вернулся в кино – снял картину «Стукач» с Джоном Хертом и Теренсом Стампом. В этом же году он был отмечен критиками и получил мировое признание за оригинальный фильм «Моя прекрасная прачечная», который также дал старт карьере тогда еще малоизвестного актера Дэниелу Дэю-Льюису. В 1987 году Фрирз снял фильм-сатиру на британское общество «Сэмми и Рози ложатся в постель» и «Навострите ваши уши» на основе мемуаров Джо Ортона.

Следующие картины он снимал в Америке - «Опасные связи» с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем, за который получил премию «Сезар» в номинации «Лучший иностранный фильм», «Мошенники», за который претендовал на «Оскар» в категории «Лучший режиссер», и комедийную драму «Герой» с Дастином Хоффманом и Энди Гарсиа.

В 1993 году Фрирз вновь добился одобрения критиков, выпустив телеэкранизацию повести Родди Дойла «На скорую руку», которая вскоре была перенесена на большой экран.

Не боясь сложных задач, Фрирз выступил режиссером фильма «Мэри Рэйли» с Джоном Малковичем и Джулией Робертс, а также снял еще одну экранизацию повести Родди Дойла «Фургон». Работа над лентой «Страна холмов и долин» (1998) с Вуди Харрельсоном и Патрисией Аркетт стала первым опытом Фрирза в жанре вестерна.

Следующим стал кассовый хит «Фанатик», основанный на бестселлере Ника Хорнби, с Джоном Кьюсаком в роли застенчивого, неудачливого владельца музыкального магазина, а за ним последовал «Лиэм» – о судьбе семьи, живущей во времена экономического кризиса.
 

Стивен Найт (Автор сценария)
«Грязные прелести» – это первый киносценарий Найта.
Стивен написал очень много сценариев для телевидения. Последний сериал по его сценарию - «Все обо мне», комедия положений кинокомпании Celador Productions с участием Даспера Кэротта и Миры Сайел. Он также написал три романа, первый из которых - «Кинотеатр» - принес ему в 1993 году премию WH Smith Fresh Talent Award. Второй - «Alphabet City» - понравился голливудскому продюсеру Стиву Голану («Быть Джоном Малковичем»), который приобрел на него права. Третий роман - «Откуда ни возьмись» - был издан в твердом переплете в феврале 1997 года, а в мягкой обложке – весной 1998 года.

Вместе со своим соавтором Майком Уайтхиллом Фрирз написал сценарии к телефильмам канала ВВС1 «Canned Carrot», «Carrot’s Commercial Breakdown» и «Детективы». Стивен и Майк разработали формат популярного телешоу канала ITV «Talking Telephone Numbers», а также написали сценарий «Rory McGrath’s Commercial Breakdown» для канала ВВС1.

Стивен Найт был одним из создателей международного телевизионного хита «Как стать миллионером?», который получил множество премий – BAFTA, две Emmy, «Серебряная роза Монтре» и «Queen’s Award for Enterprise».
 

Пол Смит (Исполнительный продюсер)
Пол Смит является управляющим директором кинокомпании Celador Films и председателем компании Complete Communications Corporation Ltd.
Смит родился в Белфасте (Северная Ирландия), в 1947 году. Его карьера началась в ВВС в должности киномеханика. В течение последующих семи лет он дорос до режиссера детских и развлекательных передач. В 1973 году он стал «свободным художником», работая в разных, в том числе региональных телестудиях. Благодаря Полу зрители познакомились с талантливым актером Джаспером Кэрроттом. Он также был создателем самого «долгоиграющего» развлекательного шоу на канале ITV — «Ночью я буду в порядке».

С 1975 по 1980 год он выступил продюсером и режиссером многочисленных рейтинговых развлекательных программ.

В 1980 году за шоу «Ночью я буду в порядке-2» он получил номинацию на BAFTA и претендовал на «Серебряную розу Монтре», а его телешоу «Питер Кук и компания» завоевало золотую медаль на Нью-Йоркском телевизионном фестивале.

Пол также входил в число создателей и разработчиков хитового телевизионного шоу
«Как стать миллионером?», который получил множество премий – BAFTA, две Emmy, «Серебряная роза Монтре» и «Queen’s Award for Enterprise».
 

Трэйси Сиуорд(Продюсер)
Начав свою карьеру в качестве агента актера, Трэйси через некоторое время заняла должность управляющего производством на нескольких документальных проектах.

Она работала помощником продюсера в телепроектах, среди которых «London Funnies» для канала ShowTime, «Развод» с Дэвидом Суше и Розанной Аркетт. Выступила сопродюсером фильмов «Вдовий пик» с Миа Ферроу и «Ничего личного» (официальная программа Каннского фестиваля).

В 1995 году она сотрудничала с Робертом Джонсом в качестве сопродюсера картины «Поцелуй змеи», которая была отобрана в официальный конкурс Каннского фестиваля 1996 года. Сиуорд присоединилась к компании Natural Nylon Entertainment и выступила продюсером первой ленты компании - «Нора» с Юэном МакГрегором. Недавно она закончила работу над фильмом «Талантливый вор» в качестве сопродюсера.
 

Роберт Джонс (Продюсер)
В настоящее время Роберт Джонс является главой Film Council’s Premiere Fund. Бюджет этого фонда, который инвестирует средства в популярные и качественные проекты, адресованные зрителям всего мира, составляет 10 миллионов фунтов стерлингов ежегодно.

С момента основания фонд финансировал такие проекты, как «Госфорд Парк» Роберта Олтмана, «Молодой Адам» Дэвида Макензи, «Как важно быть серьезным» Оливера Паркера, «Человек с поезда» Патриса Леконта, «Пятеро и нечто» Джона Стивенсона, «Миранда» Марка Мандена и компьютерный анимационный фильм «Водяные воины».

За 19 лет работы на телевидении, в кино и видеопроизводстве Роберт Джонс участвовал в многочисленных проектах, занимаясь поиском и продвижением новых талантов. Первые коммерчески успешные проекты с его участием – «Сирены» и «Англичанин, которые взобрался на холм, а спустился с горы».
В 1993 году на кинофестивале Санденс он встретился с Брайаном Сингером («Люди Икс») и Полом Томасом Андерсоном («Ночи в стиле буги», «Магнолия»). В сотрудничестве с Сингером он выпустил дважды «оскароносный» кассовый хит «Обычные подозреваемые». Затем он выступил продюсером дебютной режиссерской работы Андерсона «Твердая восьмерка» с Гвинет Пэлтроу и Сэмюэлом Л. Джексоном и «Поцелуй змеи» с Юэном Макгрегором и Гретой Скакки (премьера состоялась на 50-м Каннском фестивале).

В 1996 году он основал Jones Company Productions и подписал долгосрочный контракт с PolyGram Film Entertainment о производстве картины «Папочка-дикарь» с Патриком Стюартом и сказки «Симон волхв» режиссера Бена Хопкинса. Другие проекты кинокомпании Jones Company Productions – «Грязные прелести» Стивена Фрирза и «High Times» Эджитана Арруси.
В начале карьеры Джонс занимался приобретением, дистрибуцией и маркетингом в компании Palace, которая являлась в 80-х годах лидирующей британской продюсерской компанией независимого кино. Он основал знаменитый лейбл Palace-Classics, под которым было выпущено более 150 фильмов, и таким образом проторил дорогу для ныне процветающего рынка иностранных и артхаусных видеофильмов. При его участии вышли ленты «Когда Гарри встретил Салли», «Моя левая нога», «Никита», «Кинорай», «Дикие сердцем» и «Игрок». Он также участвовал в приобретении компанией PolyGram фильмов «Бешеные псы» и «Неглубокая могила» для дистрибуции в Европе и Северной Америке
 

Крис Менгес (Главный оператор)
Обладатель премий «Оскар» и BAFTA, Крис Менгес родился в английском Херфордшире в 1940 году. Поработав ассистентом американского режиссера Алана Форбса, он впервые в 1959 году попробовал себя в качестве помощника оператора короткометражного фильма «Спрятаться негде», а в начале 60-х годов работал за камерой с Дереком Найтом.

В 60-х и 70-х годах Менгес снял множество документальных фильмов по всему миру, среди которых сериал «Опиум» и фильм «Племя, прячущееся от людей», удостоенный многочисленных международных премий. Вскоре после этого он начал сотрудничать с Кеном Лоучем над документальными и художественными лентами, включая известный фильм “Кес”.
В 1983 году Менгес вернулся в кино в качестве главного оператора картин «Местный герой» Билла Форсайта и «Ангел» Нила Джордана. В 1985 и 1987 годах он стал обладателем «Оскаров» за фильмы «Поля смерти» и «Миссия» в номинации «Лучшая операторская работа».

Первая режиссерская работа Криса Менгеса – фильм «Разделенный мир», который принес ему Большой приз жюри Каннского фестиваля и премию The New York Critics Award как лучшему режиссеру. В 1993 году он поставил фильм «Второй лучший» с Уильямом Хертом кинокомпании Regency Films.
В 1995 году он снова выступил в качестве оператора в картине «Майкл Коллинз» Нила Джордана, а в 1997 году снял фильм «Боксер» режиссера Джима Шеридана с Дэниелом Дэем-Льюисом и Эмили Уотсон.
Последние проекты, на которых он работал оператором, - «Обещание» Шона Пенна с Джеком Николсоном и «Талантливый вор» Нила Джордана
 

Мик Одсли(Монтажер)
Одсли тесно сотрудничал со Стивеном Фрирзом на многих его фильмах, включая «Моя прекрасная прачечная», «На скорую руку», «Навострите ваши уши» и «Случайный герой». Его работа над картиной «Опасные связи» принесла ему номинацию на премию BAFTA, а недавно он участвовал в производстве фильма Фрирза «Фанатик» с Джоном Кьюсаком. Другие фильмы, над которыми работал Одсли, - «Интервью с вампиром», «Двенадцать обезьян» и «Выбор капитана Корелли».
 

Хьюго Лючич-Выховски (Художник-постановщик)
Хьюго Лючич-Выховски начал свою карьеру в качестве художника-постановщика картины «Моя прекрасная прачечная». Его сотрудничество с Фрирзом продолжилось на проектах «Навострите ваши уши» и «Сэмми и Рози ложатся в постель». Он также работал на телевидении, одновременно участвуя в создании лент «Не глотать», «Мадлен», «Кузина Бетти» и кассового хита Гая Ричи «Большой куш» с Брэдом Питтом.
 

Питер Линдсей(Звукооператор)
В качестве звукооператора Питер Линдсей участвовал в производстве картин «Декабрьская невеста», «Услышь мою песню», «Дело-труба», «Голосок» (номинация на BAFTA), «Пляж» и «Выбор капитана Корелли».
 

Дженни Ширкор(Художник по гриму)
Ширкор – одна из лучших художников по гриму и прическам в киноиндустрии. Она – лауреат премий «Оскар» и BAFTA 1999 года за фильм «Елизавета» с Кейт Бланшетт и Джозефом Файнсом.
Она работала над фильмами «Четыре пера», «Английский цирюльник», «Талантливый вор» Нила Джордана, «Энигма», «Ноттинг Хилл» и «Кузина Бетти», а также над многочисленными сериалами, пьесами, операми и фильмами для ВВС, среди которых – «Жаль, что она блудница» Роланда Джоффе и «Пенни с небес» с Бобом Хоскинсом и Джеммой Крэвен.
 

Одиль Дикс-Миро (Художник по костюмам)
Одиль Дикс-Миро работала художником по костюмам на съемках многих фильмов, рекламных роликов и телесериалов, среди которых «Большие надежды» студии ВВС, принесший ей премию BAFTA за лучшие костюмы, и «Темное королевство» (BAFTA и номинация на телевизионную премию RTS за лучший дизайн костюмов). Она участвовала в производстве новой картины «Солдаты Буффало» с Хоакином Фениксом и Эдом Харрисом.
 

Натан Ларсон (Композитор)
Будучи участником масштабного проекта Shudder to Think студии звукозаписи Sony, Ларсон всегда находится в центре музыкальной индустрии. Его саундтреки к фильмам «Высокое искусство» и «Первая любовь, последние почести» были высоко оценены критиками, а музыка к ленте «Мальчики не плачут» создала ему репутацию чрезвычайно успешного композитора. Недавно он завершил работу над своим сольным альбомом на студии Artemis Records.

Для фильма «Первая любовь, последние почести» Натан Ларсон написал и спродюсировал саундтреки с участием Билли Коргана, Джеффа Бакли, Лиз Фейр и Джона Доу.

Он также написал музыку и выступил продюсером саундтреков к фильмам «Нация Прозака», «Телефонная будка», «Пустынная тоска», «Тайгерлэнд», «Лиля навсегда» и «Все о любви».
 

Лео Дэвис (Подбор актеров)
Лео Дэвис является одной из ведущих и самых интересных специалистов по кастингу. Результатом ее нестандартного подхода к делу стал актерский состав лент «Очень шустрая», «Солнечный свет», «Снежное чувство Смиллы», «Когда Брендан встретил Труди», «Путешествие Фелиции», «Крупье», а также фильмов «Лиам», «Грязные прелести» и «Скагеррак». Она участвовала в подборе актеров для таких знаменитых картин, как «Храброе сердце», «Дракула», «Лолита», «Опасные связи», «Ганди».

 
Метки:cinema

Связанные записи