Бархатов.com

Записки на манжетах

…о кино: «Восемь женщин» (8 femmes)

Июнь 21, 2002

«В каждой женщине живет змея…»

«Восемь женщин» (8 femmes)

«В каждой женщине живет змея!» Что-то в этом роде написано, в Коране (столь не популярном в последнее время). И эти слова приходят на ум сразу после просмотра фильма Ф.Озона «Восемь женщин», которым открылся XXIV Московский Международный Кинофестиваль.

По моему до сих пор никто так не издевался над жанром детектива как Ф.Озон в своем новом фильме, не делал такой пародии переходящей в буффонаду и одновременно с таким глубоким смыслом. Как бы продолжая тему «Крысятника» Ф.Озон в лучших традициях Агаты Кристи собрал на Рождество 8 женщин, близких родственниц, (Катрин Денев, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Фанни Ардан, Виржини Ле Дуайен, Даниель Даррье, Людивин Санье, Фирмин Ришар) под крышей их старого шикарного особняка, где и произошло «убийство». И для пущего сходства сюжета завалил все подходы к дому сугробами, параллельно лишив дом телефонной связи. «Мышеловка» да и только… Фильм, лишенный каких-либо внешних аспектов, ненужных людей в кадре, снятый в лучших театральных традициях. Этакий симбиоз старых ярко-красочных фильмов 60-х годов и телеспектакля.

По ходу развития сюжета «Мышеловка», или если даже будет угодно «Чисто английское убийство» переходит плавно в «Санта-Барбару»: где отец спит с дочерью, которая как оказалась ему не дочь брат с сестрой, хозяин со служанкой, домработница с сестрой хозяина, где мама (теща) оказывается, отравила своего мужа, и т.д. и т.д… Финал в принципе был предсказуем. Отец-муж должен оказаться, жив (что и произошло), но это ненадолго. Послушав все что, было сказано «после его смерти», увидев «всю любовь» к себе своего «Крысятника» папа-муж, не выдержав в финальной сцене, просто застрелился на глазах изумленной родни.

И все бы ничего, очередной детектив, на излюбленную всем тему, но снимет Ф. Озон! Как не наполнить знакомую всем форму, «озоновским» содержанием? И поэтому женщины время от времени по очереди, в самые драматические моменты исполняют песенно-танцевальные номера по ходу фильма, стилизованного под шлягеры 60- 70-х годов (И как хорошо, что во Франции курс вокала для актеров считается обязательным), как бы поют песню своей «невысказанности».

Что будет дальше? Франсуа Озон будет развивать тему «Крысятника»? А может мы немного оглянемся на себя? Хотя бы мимоходом? Может пора повнимательнее и потеплее поглядеть на своих близких? Или «Это не мы такие, а жизнь такая»?

Се-Ля-Ви
 

Искренне Ваш, Андрей Бархатов.


 
Награды: 2002 Берлин - Приз газеты «Берлинер Моргенпост», «Серебряный медведь» за достижения
Мировая премьера: 08.01.2002
 
 


 
 

 

 
Метки:cinema, ММКФ

Связанные записи