Бархатов.com

Записки на манжетах

ММКФ-2008. Безумные заметки c фестиваля

Июнь 20, 2008

Только вернулся из фестивального центра.
Решил накидать что то вроде заметок. Обрывки эмоций записных в виде реплик. Этакий “Кинофестивальный дневник”
Назову это безобразие “ММКФ-2008. Безумные заметки с фестиваля”
По сути это и не дневник вовсе. И не рецензии на фильмы (как я писал в блоге раньше). Это именно реплики.
Не знаю на сколько записей меня хватит. Возможно в этом дневнике будет всего одна страничка, но…
Поехали…
 

День первый

I Demoni di San Pietroburgo.

В России снимают все больше и больше фильмов про полицейских, террористов и бандитов, а итальянцы сняли фильм про Достоевского.
И вроде как и то и это про полицию, про сыск и каторгу, про убийства, террор… и про людей. Но взгляд иной. Герои разные. и посыл… Кому, что ближе, кто чего достоин.
Судя по всему о Достоевском нам пока рано. Не доросли. Или переросли? Слишком выросли? Слишком повзрослели?
Но приятно то, что так или иначе наши зрители смогут увидеть этот фильм в широком прокате (правда называется он будет «Бесы Санкт-Петербурга», вместо «Демоны Санкт-Петербурга». Ну как не поиграться с названием притянув один из романов главного героя), и это отрадно. Этот фильм нужно смотреть. Особенно нам, теперешним жителям России (хотя думаю месседж этой картины адресован всему миру, и тоже вовремя). Смотреть и думать, смотреть и чувствовать. Закупать для показа в школах. Без всякой пропаганды. Как картину. Как произведение искусства.
Бесспорно фильм не арт-хаус, и особых открытий в области съемок, освещения или режиссерской работы вы там не увидите. Это классическое популярное кино. И замечу, при этом добротно снятое с хорошей актерской работой и пружинно закрученным сюжетом. Так что, даже не желающие думать и особо чувствовать получат свой кусок пирога. Думаю сказывается работа автора идеи фильма. Некий его “почерк”.
Итак, в России Андрон Кончаловский снимает “Глянец”, а в Италии Джулиано Монтальдо по оригинальной идее Андрона Кончаловского снимает «Демоны Санкт-Петербурга» сдабривая фильм саундтреком Эннио Морриконе.

The Princess of Nebraska

Открыл для себя нового режиссера - Уэйн Вон. К своему стыду, должен признаться, что до сего дня я с его фильмами был незнаком. Но его Принцесса Небраски меня очаровала. И в отличии от вышеописанного фильма, не сюжетной линией (сюжет как раз, на мой взгляд, в этом фильме не важен. И он не нов), а самим фильмом, режиссерской и операторский работой. Шикарные крупные планы, «затяжки», сцены выполненные в стиле клипа, все это доставляет колоссальное наслаждение для глаз и… совершенно не напрягает мозг
Хотя, должен заметить, что некоторые моменты, пожалуй глубоки и достойны цитирования. К примеру мне показалась, интересной сцена в начале фильма, где главную героиню приводят в местный китайский эмигрантский бомонд. Этакая вечеринка-посиделки с вечными разговорами псевдоинтеллигентов эмигрантов о политике в родной стране, о диктатуре и “режиме”, о танках на площади Тянь-Ань-Мынь и т.д.
Очень резко ответила юная китаянка: “Да что вы знаете о Китае! Вы даже не китайцы!”
И тут меня кольнуло. Насколько верна эта фраза. Причем не про китайцев я подумал, а про наших, русских эмигрантов-болтунов любящих судачить по поводу гадкого российского режима, и про то, как надо все тут менять. А ведь и они не русские. Тоже, толком не зная ситуации горячо спорят как НАМ тут все нужно менять.
Что ж, братья - надо, точно надо. Так приезжайте и помогайте НАМ ТУТ МЕНЯТЬ. А до тех пор, вы просто “болтуны по теме”.
Ну, да я отвлекся.
Хотя особо добавить не чего. Фильм мне понравился. Отличный отдых для глаз и головы. Часто, я даже переставал смотреть на субтитрованный перевод (который, к слову, несколько раз пропадал), просто наслаждался картинкой и мелодией китайской речи.
Рекомендую, если найдете где посмотреть.
 

Открытие и организация.

В этот раз “открытие для неприглашенных” (т.е. для той части гостей и прессы которые или не попали в “аккредитацию на лесенку” или не захотели туда) прошло как-то вяло. Народу было мало, и все были тихие.
Даже не очень пихались у столиков с пирожками и канапе. Дошло до того, что (к моему великому удивлению) пирожки даже еще оставались после того как я вышел с просмотра “Принцессы” перед этим “отсидев” час в наблюдениях за ходящими по коврику звездами (с помощью видеотрансляции)
Причем, к вящей радости ратующих за борьбу с курением, на момент открытия пепельницы не выдавались и курить не разрешали (ну кроме как в курилках и коммерческих кафе)
И с пьянством, наверно тоже борются. Так как впервые за долгие годы, не было ни вина ни коньяка ни чего другого кроме пива от “Стела Артуа”, которое к слову, народ разбирал довольно вяло, чем вызвал некое удивление (по моему даже восторг) странноватого субъекта (похожего то ли на разнорабочего с рынка то ли владельца подмосковного киоска) - представителя этой “Стеллы Артуа”.

Организация фестиваля, как и в прошлом году: экспериментально-смешная. По всем параметрам видно, что люди не из кино-тусовки и не спецы в проведении фестивалей.
Буклетики в срок вышли, и все такие красивенькие - но малоинформативные и неудобные. Пресс-центр зачем-то вынесли отдельно от фестивального. Сайт вообще не информативный и неудобный в этом году. Приходится “вспоминать”, что ты все таки журналист и вести разветдействия на тему “Что? Где? Когда?”.
Но нам не впервой Главное, что кино хорошее. И в этом году его особенно много.

Так что все на ММКФ. Налетай… Не пожалеете.
Но! Только помните: тем, кто не умеет читать, или не знает языка-оригинала, там делать нечего. Фильмы за редким исключением идут в субтитрованном переводе (ну как всегда), изредка в авторском переводе в наушниках (ИМХО, это хуже)

Итак, приятного всем просмотра!
 
 
P.S. Кстати! Сегодня удалось таки впервые полностью “посадить” айфон. Очень много говорил, очень много выходил в интернет. Итог: за день полостью разрядил девайс. Сперва аппарат начал бубнить о 20% заряда, потом начал нервничать на 10%. И с этими 10% я “прожил еще” с 20-00 до 01.15 когда он полностью выпал. Вернее аппарат “отрубился” еще за час до… но я как “ушлый русский” подождав включил снова и успел таки позвонить и принять-отправить почту, когда он “упал в даун” уже полностью нарисовав мне красным рисуночек в виде штепселя и молнии.
Но и опять не тут-то было. Я через полчаса запустил его. И он запустился. Правда ненадолго. Сперва отпал интернет.. потом вместо сотовой связи “полетел аэроплан”.. а потом уже все.. и без рисунков

Метки:cinema, ММКФ

Связанные записи