Бархатов.com

Записки на манжетах

«Разговор о моноклях в фотографии»

Июнь 11, 2016
«Разговор о моноклях в фотографии»

Идея этого «разговора» родилась, как и многие предыдущие, из общения с «дарударовцами», интересующимися фотографией, и в частности экспериментальной фотографией.
Съемку на монокль конечно нужно отнести скорее не к экспериментам, а классике, так как объективы этого типа как раз были самыми первыми и все начиналось именно с них.
Я, по сложившейся уже традиции, предлагаю тематическую встречу состоящую из двух частей. В первой мы поговорим о том, что такое объектив-монокль, где его взять, или как его сделать самому. Поговорим об особенностях съемки фото и видео на монокль. А во второй части пройдемся по центру Москвы и немного поснимаем. Вам будет нужна своя зеркальная или беззеркальная камера, и переходник на вашу систему с М42. Если у вас нет такого переходника, то я скорее всего вам подберу на время встречи (на основные систему у меня есть почти все).
Пишите в комментариях какая у Вас камера, какой опыт съемки (если он есть) и вообще — пишите чуть больше просто слова — хочу.
P.S. Я думаю сделать этот проект не разовым, а с продолжением. По крайней мере на теплое время.
P.P.S. Все фото-иллюстрации к этой публикации сделаны моноклем переделанным из Гелиос 44-2. Все снимки кроме самого «Улицы с фонорями» без обработки (как есть) специально для демонстрации.

Объектив монокль — это простейший и самый первый в истории фотографии линзовый объектив. Это самое начало объективостроения. Монокль привносит в изображение все возможные оптические дефекты, в частности: дисторсию, сферические и хроматические аберрации, астигматизм. С развитием отрасли объективостроения производители объективов стремились удалять или снижать эти дефекты на сколько было возможно. В итоге еще десятки лет назад были созданы великолепные объективы со сведенными к нулю оптическими дефектами.

Однако интерес к моноклю не пропадал и не пропадает по сей день. Почему? Как так? Желающих писать чернилами и гусиным пером в наши дни найти вряд ли получится, а снимающих моноклем — запросто. Что это? Способ самовыражения? Желание делать снимки обладающие неповторимой глубиной и мягкостью? Попытка таким образом соприкоснуться с историей? Наверное у каждого, кто хоть раз снимал моноклем, будет свой ответ на этот вопрос. Большинство неравнодушных к этому объективу фотографов сходятся во мнении что монокль дает возможность яснее и четче передать состояние и настроение, а не только запечатлеть форму.

«Разговор о моноклях в фотографии»

«Разговор о моноклях в фотографии»

Метки:ABBSwitch, event, monocle, Новости, Семинар

Связанные записи