Бархатов.com

Записки на манжетах

Театральное разочарование

Август 27, 2007

Вчера “свезло мне” посетить Московский ТЮЗ (это название театра такое) на Мамоновском,10.
Никогда ране не был в этом театре. Подкупило близкое расположение, свободное время и имена актеров (Маклаков, Смирнитский, Смолкин) исполнявших главные роли. Еще заинтриговало то, что это был режиссерский дебют А.Краско (правда вышедший посмертно)
И буквально войдя в театр, меня начало как-то давить все окружающее меня. Я был в многих театрах Москвы. Но такое омерзительное ощущение от стен, зала и помещения вообще у меня было только от ЦДКЖ (на “трех вокзалах”)

Серое, “советское” помещение, владельцы и руководители театра, даже не попытались как-то обустроить. Было ощущение, что меня некая адская машина времени перенесла лет на 30 назад, и не в Москву, а какую-то глубинку с населением не боле 50 000 человек. Войдя в “театр” оказываешься в холле, в принципе достаточно просторном, но совершенно неуютном, где меж двух лестничных пролетов перемешано гардероб, псевдо-буфет со столиками, туалеты, и зверское творение местного PR-менеджера (в виде абы-как повешенных, а зачастую просто брошенных “на прилавок неработающего гардероба” убогих афишек и штендеров спонсоров спектакля или театра).

Поднявшись на второй этаж, попадаешь в более-менее “теплый” холл, в котором тоже не знаешь чем себя занять, кроме как разглядывая несколько очень низкого качества черно-белых фото актеров и сцен из спектаклей. Правда через какое-то время и это становится делать невозможно, т.к. холл становится похожим на автобус в час-пик, ведь доблестные служащие театра пускают в зрительный зал только с третьим звонком ровно в 19-00.

Зал, вообще напоминает творение сатанистов… Убогие мрачные стены затянутые облезлым звукоизолирующим войлочным материалом, даже не драпированные ничем по верху. Под потолком висит еле-еле шающая люстра с трудом борющаяся с сумраком пещерообразного зала на 18 рядов с амфитеатром. Присмотревшись, с неприязнью обнаружил крупные пентаграммы советских звезд, больше похожие на кабалистические символы.
Пройдясь по залу, взглянув на ряды, обратил внимание, что многие кресла, причем первых, дорогих рядов (с ценой билета от 1000 до 1500 рублей за место) просто сломаны и вместо кресла поставлен… стульчик.

Как итоговое довершение славной работы театральной администрации, оказались “двойные билеты”. Вернее не так. Администратор выписал каким-то “заслуженным” старушкам приглашения на те же места, которые были проданы кассой. И “заслуженные” старушки повели себя как полноценные “хозяева жизни” - на просьбу купивших билеты освободить им места гордо говорили: “…нам выписали сюда и мы будем сидеть тут!” Подоспевший на подмогу зрителям билетер, или кто там не знаю, пытался увещевать “заслуженных хозяек жизни”: “Люди пришли по билетам, по дорогим билетам, а у Вас приглашения. Подойдите к администратору он Вам перепишет..” На что последовал гордый ответ: “Мы ни куда не пойдем. А будем сидеть тут!” Борьба с “бабушками” длилась минут 15, но слава Богу победа оказалась на стороне владельцев билетов.

Начался спектакль… Хм… мало того что сюжет меня не вдохновил своей “идеей и новизной” («Новые русские мужики или Мужчины на час»: о том как три друга “преклонного возраста”, вконец намаявшись в поисках заработка открыли фирму мужчин-гейш, и приехав “на заказ” к 2-м Новым Русским Девушкам влюбились в них сами и влюбили в себя их. Как положено с хеппи-эндом) так еще и откровенная халтура игравших актеров, у которых просто в глазах было написано: “отыграть и свалить скорее” удручала все больше и больше.

Уж не знаю: антреприза это или регулярный спектакль, но зачем же так откровенно халтурить? Всем видом показывая, что ты играешь то, что тебе не близко и даже неприятно? И это при том, что я знаю как хорошо может работать Маклаков и Смолкин (Смирницкий был всегда слабым актером)

С трудом “отсидев” 2 часа я с гипер-неудовольствием ушел из ТЮЗа, внеся в свой “черный список” театров (в которые “ни ногой” хоть за так, хоть за деньги. Что бы суперинтересное там ни шло) еще один.
Пока у меня в Москве таких площадок 2: ЦДКЖ и вот.. Московский ТЮЗ на Мамоновском.

Эта тема и обсуждение в моем блоге на livejournal.com
Метки:заметки на манжетах

Связанные записи