Бархатов.com

Записки на манжетах

«Спящая Красавица» по-багановски

Ноябрь 2, 2010

Давно я не баловал себя просмотром театральных новинок, а уж приличной хореографии и не припомню, такой я дремучий. Но судьба ко мне благосклонна в последнее время, и на Земле Уральской хорошие и добрые люди заманили меня на премьеру «Спящей Красавицы» в постановке Татьяны Багановой, исполнении «Провинциальных Танцев».
Писать какую-то рецензию на спектакль, я не буду, так как не считаю себя в праве судить о мастерстве, новациях и пр. ибо не специалист, но наблюдатель. А вот свое зрительское мнение таки есть.

Так вышло, что я немного опоздал к началу, и меня «усадили» уже в темноте и не близко к сцене. Оно и хорошо, в итоге предо мной была панорама всей сцены. Это важно, так как постановка очень активная, энергичная, и желательно иметь полный обзор.
Для меня любое зрелищное мероприятие по мимо художественной части, всегда ценно определенным энергообменом рассказчика (авторов и исполнителей спектакля) со зрителем. По этому начну с энергетики. Буквально с первых минут просмотра спектакль захватил меня в плен: неожиданными костюмами, агрессивно-тревожной музыкой и фонтанирующей энергией. Последняя просто била ключом, обволакивала и согревала проникая куда то глубоко внутрь.

Постановка необычная, и пытаться провести параллель между всем знакомой сказкой-легендой наверно не выйдет. Баганова и танцоры рассказали нам совсем другую, свою историю, и по моему очень современную. Дело даже не в музыке или движения, а скорее наполнении, и опять же - энергетике. Спектакль очень живой, сексуальный и безумной пластичный. Собственно с пластикой у «Провинциальных танцев» всегда было хорошо, но тут мы довольно часто видим в буквальном смысле симбиоз балета и художественной гимнастики. И это выглядит завораживавшие, особенно когда танцовщики начинают выполнять репризы эквилибристов телами своих партнерш. Ну а главное действующее лицо - девушка, мягко говоря не самой субтильной комплекции, настолько пластична и легка, что я буквально засомневался в своих знаниях в области физики, геометрии и анатомии человека.

Где-то на 10-й минуте спектакля, я повинуясь своей журналисткой привычке вытащил орудие труда и раз пять согрешил видеозаписью. Нет-нет, я обычно всегда потом спрашиваю о возможности использования таких видеозарисовок к своему тексту. Когда авторы против, сей материал уходит в глубину моих архивов. Сегодня же, я могу порадовать своих читателей возможностью посмотреть несколько фрагментов видео. Хоть это всего 9 минут, но я думаю многим, интересующимся хореографическим модерном будет интереснее один раз немного увидеть, чем много и долго читать.


«Провинциальные танцы». Фрагменты спектакля «Спящая Красавица». Премьера.
Идея, постановка и хореография: Татьяна Баганова. Музыка: Michael Gordon, Ольга Викторова, Morton Feldman, Julia Wolfe6 Phil Kline
Видеозапись от 28 октября 2010 г. г.Екатеринбург

Возможно в моем тексте больше радужных красок, чем объективной оценки, но я вас предупредил заранее: я не критик в области хореографии, а простой зритель. А субъективность… вот она: неделя у меня перед просмотрам была очень напряженная и «не жизнерадостная». На спектакль я шел усталый, и даже хотел отказаться от приглашения, извинившись и сославшись на занятость. Но, в итоге сделал правильный выбор, так как часовое зрелище настолько меня встрепенуло, что я получил заряд бодрости еще на несколько дней вперед.

Общаясь после спектакля я слышал мнение-бурчание, типа «Что за странная трактовка! Все события перепутаны, все в другом порядке! Мне(нам) непонятно о чем местами нам хотят сказать!» Да, Боже мой! Господа и дамы ворчуны! Зачем понимать такие спектакли, их нужно чувствовать. К черту мозг, нужна душа. Ну давайте мы еще в сексе начнем понимать что, зачем, куда и с какой целью. Может просто, по хорошему «отдадимся» багановской постановке и получим удовольствие.

P.S. Конечно, такая возможность имеется только у тех, кто есть или будет в Екатеринбурге, ну или «Провинциальные танцы» приедут на гастроли.
Увы, или нет, скорее очень даже не увы: не все лучшее, обязательно находится в Москве и Питере. Спешите в Екатеринбург, спешите видеть.

© Андрей Бархатов. 02.11.2010 18:38
 
Метки:заметки на манжетах, культура

Связанные записи

facebook