Бархатов.com

Записки на манжетах

«Мастера Оперетты»: Владимир Володин

 

Владимир Володин<br />
«Сцены и арии из оперетт»

Владимир Володин
Сцены и арии из оперетт.
(Из серии «Мастера Театра Оперетты»)
 

Содержание:

  1. Н. Богословский «Одиннадцать неизвестных».
    Сцена и куплеты Чашкина
  2. В. Соловьев-Седой. к/ф «Первая перчатка».
    Марш.
  3. В. Соловьев-Седой. к/ф «Первая перчатка»
    Куплеты тренера.
  4. В.Соловьев-Седой «Самое заветное».
    Сцена и куплеты Клякушева и Тютюника (Клякушев — В. Алчевский)
  5. В.Соловьев-Седой «Самое заветное».
    Сцена и дуэт Евдокии и Тютюника (Евдокия — А. Степанова)
  6. Ю. Сахновский «Людовик …надцатый».
    Сцена и дуэт Короля и Мадлен (Мадлен — О. Власова)
  7. Ю. Милютин «Девичий переполох».
    Сцена угощения
  8. Ю. Милютин «Беспокойное счастье».
    Квартет «Пара чая» (с Е. Савицкой, О. Власовой, В. Алчевским)
  9. Б. Александров «Свадьба в Малиновке».
    Сцена Яшки и Нечипора и дуэт Гапуси и Яшки
    (Нечипор — В. Карпов, Гапуся — Е. Савицкая)
  10. И. Дунаевский «Женихи».
    Квартет (1 д.) ( с Г. Яроном, В. Зарубеевым, И. Стравинским)
  11. И. Кальман «Марица».
    Сцена (1 д.) (Тчеко — О. Абдулов, Тассило — М. Погоржельский)
  12. И. Кальман «Марица»
    Сцена (2 д.) (Марица — О. Викландт, Ведущий — М. Названов)
  13. М. Блантер «На берегу Амура».
    Дуэт «И все проходит» (с К. Новиковой)

 
Запись из личного архива Михаила Першина.
Первичная (до виниловая) реставрация: Н. Морозов
Оцифровка: ® Михаил Першин (2007 г)
Редактирование и реставрация записи: ® Андрей Бархатов (Студия ABBSound) (январь, 2008 год.)
 
Памяти СК aka imbecilou cabro - ПОСВЯЩАЕТСЯ
 
 
ссылки для ознакомления:

 
 


 
N.B!: Attention! Авторские и Исполнительские права на данную аудиозапись, перешли в общенародное достояние (public domain). Смежные права на реставрированную копию - принадлежат мне ©® ABB - я безвозмездно передаю эти права любому ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ДОМАШНЕГО ПРОСЛУШИВАНИЯ.
Любое коммерческое использование, продажа или сдача в прокат - нарушает смежные права, и преследуется по закону.

 


 
 

ВОЛОДИН (Иванов) Владимир Сергеевич

(08.07.1891, Москва - 13.02.1958)


 

Народный артист РСФСР (1947).

Лауреат Государственной премии СССР (1951 - за участие в фильме Ивана Пырьева “Кубанские казаки”).

В 14 лет Володя Иванов пришёл в цирк наниматься ковёрным, но взяли его туда на утренники, для детей.

В театр Владимир пришёл бутафором. Каждый вечер он стоял в кулисах и во все глаза смотрел на артистов. Там его заметил прославленный Иван Пельтцер, который решил прослушать юношу. Так началась карьера будущего любимца публики Владимира Володина. Уже спустя год Иван Пельтцер сказал ученику: “К чему тратить зря время и деньги! Тебе уже нечему учиться!”. Он организовал Володину первое выступление на эстрадной сцене. Вскоре актёр появился в труппе театра-кабаре “Летучая мышь”, а в 1927 году Володин оказался одним из основателей Московского театра оперетты. Он играл в первой советской оперетте “Женихи” И.Дунаевского, которую придумал друг и коллега Володина Сергей Антимонов.

Володин был бесподобно музыкален. Его далеко не сильный, хрипловатый голос обладал потрясающим шармом. Артист свободно преодолевал грань условности - переход от разговора к музыке. Его богатая фантазия комика постоянно находила всё новые краски для любой роли, даже для обычного выхода на сцену - он не мог не удивлять.

В кино Владимир Володин прославился в комедиях Григория Александрова “Цирк” (директор цирка) и “Волга-Волга” (мичман). Он никогда не играл злодеев. Подлецы и прохвосты у него не получались. Его герои всегда оставались добрыми, пусть порой и непутёвыми, людьми. Участие Володина в фильмах “Светлый путь” (Шалдыкин), “Первая перчатка” (Привалов), “Кубанские казаки” (Антон Петрович Мудрецов), “Безумный день” (швейцар) стали настоящим подарком для зрителей.

Владимир Володин оставил сцену только тогда, когда уже стал терять слух и память. Он приходил на спектакль из последних сил, играл около кулис, чтобы лучше слышать суфлёра. Но когда понял, что провалы памяти стали приобретать пугающий масштаб, решительно порвал со сценой. На последнем спектакле, когда закрылся занавес, Володин заплакал, уткнувшись в кулису.

© www.rusactors.ru.

 
 

Воспоминания о Владимире Сергеевиче Володине

Татьяна Ивановна Шмыга:

Он пользовался широкой популярностью среди поклонников оперетты. Его комедийное дарование было разносторонним. Особенно он покорял зрителей в роли Яшки-артиллериста в «Свадьбе в Малиновке» А. Александрова, поставленной Г. М. Яроном. А любители кино и в наши дни могут видеть, каким ярким комиком был этот артист. Ведь Володин снимался ещё и во многих фильмах: в «Волге-Волге» он сыграл роль незадачливого лоцмана, в «Цирке» - директора цирка, в «Кубанских казаках» - колхозного завхоза. А песенку его героя из «Первой перчатки» «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» распевали все.
Володин был настоящим самородком – настолько талант его самобытен. Это был актёр от Бога. Одна из его особенностей – он почти не учил ролей…Нередко он играл, импровизируя на ходу. И надо сказать, что импровизатор он был феноменальный. Хрипловатый голос Володина, пожалуй, нельзя назвать красивым, но Владимир Сергеевич «брал зал» своим невероятным обаянием и приводил публику в восторг. И она его просто обожала.”
 
 

Еще немного о Владимире Володине:

Владимир Володин Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Сталинской премии (1951 - за участие в фильме “Кубанские казаки”).

Родился 8 (20) июля 1891 г. в Москве, в здании, построенном архитектором Стасовым возле Чистых прудов. На втором этаже жил Сергей Иванов с женой и пятью детьми - четырьмя мальчиками и девочкой. Рядом жил дед, на первом этаже находился его знаменитый трактир.

Володин ещё застал деда, и вечерами помогал половым в трактире: Иванов-старший стоял за трудовое воспитание внуков. Трактир славился на всю Москву своим чаем. Извозчики оставляли пролётки у прудов и шли чаёвничать.
Отец, к которому трактир позже перешёл по наследству, владел ещё и магазином технических новинок. Он сам был человеком образованным и детей воспитал такими же: Павел стал врачом, Сергей и Иван - инженерами, Зинаида окончила гимназию. Вот только Владимир, с детства влюблённый в театр, хотя и поступил по настоянию отца в землемерное училище, но вскоре бросил его и пошёл в цирк наниматься ковёрным.

- Рыжим! Володичка, только не это! - плакала мать. - Не позорь семью!

Он послушался и ушёл из цирка. Стал учеником бутафора в театре Корша. Володя в свои 14 лет был готов выполнять любую работу в театре, лишь бы быть поближе к сцене.

Бутафором он оставался недолго. Молодого парнишку, каждый вечер стоящего в Владимир Володин и Сергей Антимонов в фильме “Цирк”кулисах и смотрящего во все глаза десятки раз один и тот же спектакль, заметил актёр Иван Пельтцер. Он отозвал парнишку в сторону и пригласил его зайти к себе домой: “для серьёзного разговора”.

Дома хозяина встретил его попугай, сидевший не в клетке, а у стола на жёрдочке.

- Ваня, как здоровье?

- Хорошо, - ответил Иван Романович. - А ты как?

- Много будешь знать - скоро состаришься!

Говорят, что с этим столетним попугаем Пельтцер не расставался никогда, даже на гастроли брал его с собой.

- Ну, читай басню, - предложил Иван Романович Володе, - только не “Ворону и лисицу”!

- Другой я не знаю, - ответил парнишка.

- А стихотворение знаешь?

- Знаю, но короткое: “Муха села на варенье, вот и всё стихотворенье”!

Иван Романович засмеялся:

- Спеть можешь?

Володя спел куплет и стал учеником театральной школы Ивана Пельтцера.

Владимир Володин в фильме “Первая перчатка” В театре Корша Володин выходил на сцену только в массовках, в бессловесных ролях - ролей с текстом ему ещё не давали. Днём учился в школе у Пельтцера, а вечерами делал то же самое - смотрел, как играют мастера и учился уже у них.

Через год Пельтцер ему сказал:

- По-моему, тебе уже нечему учиться. К чему тратить зря время и деньги! Пора начинать зарабатывать!

И предложил своему пятнадцатилетнему ученику дебют. Но не в театре, а на эстраде.

Летом 1909 г. Иван Романович организовал ему первое выступление в популярном заведении, расположенном рядом с парком Сокольники. Здесь находился чахлый садик и ресторан с гордым названием “Тиволи”. Володин пел куплеты, танцевал, ему хлопали. Иван Романович первым поздравил его…

С труппой Пельтцера Володин (псевдоним появился вскоре) играл в Богородском театре, в Сокольническом доме трудолюбия, и только солидный классический репертуар! В “Без вины виноватых” - Шмагу, а Пельтцер - Незнамова, в “Ревизоре” Пельтцер - Хлестаков, Володин - Осип. В горьковском “На дне” Володин - Бубнов, а в чеховском “Вишнёвом саде” - Фирс.

Вопреки воле учителя, в 1912 г. Владимир Володин вступает в труппу театра Зона с так называемым “малоформатным репертуаром”. Одновременно работает в кабаре у Балиева.Игорь Ильинский и Владимир Володин в фильме “Волга-Волга”
Володину доставляло несказанное удовольствие, когда публика смеялась, встречала его репризы взрывами хохота, когда в текст роли можно было вставить новый анекдот, только что услышанную шутку. Среди смеющихся, весёлых зрителей он чувствовал себя, как рыба в воде. Самые нелепые ситуации воспринимал как абсолютно нормальные, умел оставаться серьёзным даже когда зал грохотал от смеха. Никогда не признавал стихию веселья чем-то второсортным, стоящим на ступеньку ниже высокой драмы.

С 1921 г. он выступал в Московском театре музыкальной комедии под руководством К.А. Марджанова в Зимнем “Эрмитаже”, в театре “Альказор”, а также на театральных площадках Украины и Дальнего Востока.
В 1927 г. Володин оказался одним из основателей Московского театра оперетты. Он играл в первой советской оперетте “Женихи” И.Дунаевского, которую придумал друг и коллега Володина Сергей Антимонов.

Володин был бесподобно музыкален. Его далеко не сильный, хрипловатый голос обладал потрясающим шармом. Артист свободно преодолевал грань условности - переход от разговора к музыке. Его богатая фантазия комика постоянно находила всё новые краски для любой роли, даже для обычного выхода на сцену - он не мог не удивлять.
Сергей Лукьянов и Владимир Володин в фильме “Кубанские казаки” Среди лучших ролей в Театре оперетты: Яшка-артиллерист (”Свадьба в Малиновке” Б.А. Александрова), Чашкин (”11 неизвестных” Н.В. Богословского), Бобриков, Данила Трофимович (”Золотая долина” и “Сын клоуна” И.О. Дунаевского) и др.

В кино Владимир Володин прославился в комедиях Григория Александрова “Цирк” (директор цирка Людвиг Осипович) и “Волга-Волга” (старый лоцман). Он никогда не играл злодеев. Подлецы и прохвосты у него не получались. Его герои всегда оставались добрыми, пусть порой и непутёвыми, людьми. Участие Володина в фильмах “Светлый путь” (комендант Талдыкин), “Первая перчатка” (Привалов), “Кубанские казаки” (Антон Петрович Мудрецов), “Безумный день” (швейцар) стали настоящим подарком для зрителей.

В последние годы Владимир Сергеевич плохо слышал. Играл в основном около кулис - в зависимости от того, где сидел суфлёр… Потом стали возникать и провалы в памяти. И суфлёр уже не помогал.
Однажды перед выходом на сцену у Володина закружилась голова. Он упал, но поднялся, сумел собраться, вышел на публику со своей знаменитой прибауткой: “И-а, и-а! Горбацуцер, пуцер, бамар!” - и доиграл спектакль. Да так, что публика смеялась до колик и не хотела его отпускать. А когда закрылся занавес, Володин заплакал, уткнувшись в кулису.

Могила Владимира Володина на Новодевичьем кладбище Прожил он, оторванный от родного театра, совсем недолго и скончался 13 февраля 1958 г. на 67-м году жизни. Похоронили актёра в Москве на Новодевичьем кладбище.

© proekt-wms.narod.ru.

 
 

Владимир Сергеевич Володин (01.09.1957) Ушел из жизни 27 марта 1958 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище (5 уч. ряд 18, могила 3)
 
В записи нет меток.